Система охлаждения. Правила ухода и возможные неисправности
Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях системы охлаждения автомобиля и средствах борьбы с ними. В конце приведен список мероприятий по уходу.
Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях системы охлаждения автомобиля и средствах борьбы с ними. В конце приведен список мероприятий по уходу.
Перегрев
Всегда происходит неожиданно. Возможные причины:
- Вытекла охлаждающая жидкость. Проверьте ее уровень.
- Произошло механическое повреждение вентилятора. Проверьте его целостность.
- Радиатор забился мусором. Осмотрите его.
- Вышел из строя термостат. Подробнее о том, как проверить исправность термостата – в конце статьи.
- Развалились лопасти помпы и жидкость перестала циркулировать. Снимите помпу и проверьте целостность лопастей.
Проверять исправность работы системы охлаждения в случае перегрева следует именно в том порядке, в каком указаны возможные причины перегрева.
Правила поведения в случае перегрева:
- Включить печку на полную мощность.
- Накатом остановиться и не переключать нейтральную передачу.
- Заглушить двигатель.
- Дождаться его полного остывания.
Течь
Систему охлаждения нужно регулярно проверять на целостность, чтобы выявить и устранить течь как можно раньше. Иначе во время езды произойдет перегрев двигателя, и вам придется стоять на трассе, пока автомобиль не «придет в себя».
Охлаждающая жидкость может подтекать постепенно, а может вытечь почти вся разом.
Причины неожиданной течи:
- Срыв шланга.
- Разрыв расширительного бачка.
- Разрыв радиатора.
Сбой в работе печки
На это может быть две причины:
- Отсутствие или недостаток антифриза.
- Выход из строя термостата.
Эта неполадка приводит к перегреву, так как печка должна снимать «напряжение» с системы охлаждения, выводя часть горячего воздуха из двигателя в салон.
Если с антифризом все в порядке, значит необходимо починить или заменить термостат.
Двигатель не нагревается, а остывает
Бывает и такое, что двигатель может остыть прямо во время езды. Это говорит о сбое функционирования термостата – из-за него система охлаждения может начать работать непрерывно.
Профилактика
Системе охлаждения требуется регулярный уход. К нему относится соблюдение следующих правил:
- Антифриз нужно обновлять каждые 90 000 км или каждые пять лет эксплуатации автомобиля.
- Не экономьте на антифризе, покупайте жидкость средней или высокой ценовой категории.
- Каждые 100 000 км желательно заменять помпу. Теоретически она может прослужить и 200 и 300 тыс. км, но есть ли смысл рисковать вероятностью моментального перегрева? Решайте сами.
- Каждые два года нужно мыть радиатор.
- Крышку радиатора нужно осматривать (и, при необходимости, заменять) каждые пять лет.
- Каждые пять лет нужно менять термостат.
Как проверить исправность термостата?
Если у вас возникли подозрения относительно корректности работы термостата, вы можете это проверить. Снимите корпус с детали и поместите ее с техническим градусником в большую металлическую емкость с водой (например, в кастрюлю, таз или ведро). Начните нагревать воду и посмотрите реакцию клапана термостата – он должен начать открываться при определенной температуре.
Например, термостат с двумя клапанами должен начать открываться примерно при +70 оС и открыться полностью при +85 оС.
Вместо заключения
Если вам потребуется замена деталей для японского автомобиля, рекомендуем приобрести контрактные автозапчасти непосредственно из Японии. В этой стране на разборку отправляются автомобили в достаточно хорошем состоянии, и конечная стоимость детали получается более низкой, чем приобретение новой. Если потребуется консультация, звоните по телефону 8 925 545 7531, будем рады помочь.
- Комментарии
- Вконтакте