Почему ломается автомобильный кондиционер?
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Неисправности автокондиционера: диагностика, профилактика и ремонт

Кондиционер – это деталь автомобиля, которая выходит из строя чаще всего. Поэтому каждому автолюбителю будет полезно понимать устройство его работы, а также правила диагностики и профилактики поломок.

Содержание:

Принцип работы кондиционера

  1. Компрессор нагнетает фреон под давлением, после чего тот подается в радиатор конденсатора.
  2. В радиаторе фреон охлаждается и становится жидким.
  3. Жидкий фреон подается в ресивер-осушитель, в котором очищается от примесей.
  4. Затем фреон проходит через терморегулирующий вентиль, который, в зависимости от заданных настроек, пропускает в салонный радиатор только определенное количество вещества.
  5. В радиаторе фреон охлаждается и вновь становится газообразным.
  6. Вентилятор подает в салон холодный воздух, образовавшийся в результате химической реакции охлаждения фреона.
  7. Газообразный фреон попадает в компрессор и все повторяется.
Наглядное устройство автомобильного кондиционера
Наглядное устройство автомобильного кондиционера

Признаки неисправности кондиционера

Основные неисправности

Пойдем по каждой детали кондиционера в порядке их работы при циркуляции фреона.

Деталь

Проявления неисправности

Суть проблемы

Возможные причины

Компрессор

Масляные потеки на его поверхности, посторонний шум.

Разгерметизация детали и утечка фреона.

Износ прокладки.

Износ приводного ремня.

Износ сальника вала.

Повреждение корпуса компрессора.

Поломка магистрали.

Нарушение электрической цепи.

Загрязнение системы.

Радиатор

Кондиционер начинает работать слабее и самопроизвольно отключаться.

Конденсатор перегревается и в системе увеличивается давление.

Загрязнение детали.

Испаритель

В салоне непонятно откуда появляется вода и распространяется неприятный запах, кондиционер работает хуже.

Проблема с трубкой слива влаги.

Грязь закупорила трубку слива влаги.

Произошла коррозия детали.

Ресивер-осушитель

Кондиционер самопроизвольно выключается, его шланги обмерзают.

Осушитель забился грязью.

Допускаются ошибки при заправке кондиционера фреоном.

Система сильно загрязнилась во время ремонта.

Терморегулирующий вентиль

Обмерзание шлангов, кондиционер самопроизвольно выключается.

Повреждение ТРВ.

Деталь неверно отрегулировали при ремонте.

Расширительный клапан получил механическое повреждение.

В систему попали пузырьки воздуха или воды.

Вентилятор

Вентилятор шумит или не вращается.

В детали имеется механическое повреждение.

Нарушена электрическая цепь.

Получено механическое повреждение.

Износ подшипника.

Датчик давления

Кондиционер работает нестабильно, время от времени отключаясь.

Поломка электроники датчика давления или его загрязнение.

Загрязнение детали.

Неисправность предохранителя.

Неисправность реле.

Неисправность контактов.


Ремонт кондиционера

Все операции, начиная от заправки фреоном, заканчивая ремонтом неисправностей кондиционера, должны выполняться специалистом. Малейшие отхождения от верного алгоритма действий могут грозить усугублением ситуации. Поэтому лучше не рискуйте и обращайтесь в автосервис.

По вопросам обслуживания звоните по телефону +7 (926) 069-90-01, наши специалисты вас проконсультируют.


F B G O

Наверх