Неисправности автокондиционера: диагностика, профилактика и ремонт
Кондиционер – это деталь автомобиля, которая выходит из строя чаще всего. Поэтому каждому автолюбителю будет полезно понимать устройство его работы, а также правила диагностики и профилактики поломок.
Кондиционер – это деталь автомобиля, которая выходит из строя чаще всего. Поэтому каждому автолюбителю будет полезно понимать устройство его работы, а также правила диагностики и профилактики поломок.
Содержание:
Принцип работы кондиционера
- Компрессор нагнетает фреон под давлением, после чего тот подается в радиатор конденсатора.
- В радиаторе фреон охлаждается и становится жидким.
- Жидкий фреон подается в ресивер-осушитель, в котором очищается от примесей.
- Затем фреон проходит через терморегулирующий вентиль, который, в зависимости от заданных настроек, пропускает в салонный радиатор только определенное количество вещества.
- В радиаторе фреон охлаждается и вновь становится газообразным.
- Вентилятор подает в салон холодный воздух, образовавшийся в результате химической реакции охлаждения фреона.
- Газообразный фреон попадает в компрессор и все повторяется.
Признаки неисправности кондиционера
- При выключении кондиционера обороты двигателя повышаются.
- Окна автомобиля запотевают.
- Во время работы кондиционера слышен посторонний шум.
- В показаниях тахометра появляются провалы.
Основные неисправности
Пойдем по каждой детали кондиционера в порядке их работы при циркуляции фреона.
Деталь |
Проявления неисправности |
Суть проблемы |
Возможные причины |
Компрессор |
Масляные потеки на его поверхности, посторонний шум. |
Разгерметизация детали и утечка фреона. |
Износ прокладки. Износ приводного ремня. Износ сальника вала. Повреждение корпуса компрессора. Поломка магистрали. Нарушение электрической цепи. Загрязнение системы. |
Радиатор |
Кондиционер начинает работать слабее и самопроизвольно отключаться. |
Конденсатор перегревается и в системе увеличивается давление. |
Загрязнение детали. |
Испаритель |
В салоне непонятно откуда появляется вода и распространяется неприятный запах, кондиционер работает хуже. |
Проблема с трубкой слива влаги. |
Грязь закупорила трубку слива влаги. Произошла коррозия детали. |
Ресивер-осушитель |
Кондиционер самопроизвольно выключается, его шланги обмерзают. |
Осушитель забился грязью. |
Допускаются ошибки при заправке кондиционера фреоном. Система сильно загрязнилась во время ремонта. |
Терморегулирующий вентиль |
Обмерзание шлангов, кондиционер самопроизвольно выключается. |
Повреждение ТРВ. |
Деталь неверно отрегулировали при ремонте. Расширительный клапан получил механическое повреждение. В систему попали пузырьки воздуха или воды. |
Вентилятор |
Вентилятор шумит или не вращается. |
В детали имеется механическое повреждение. |
Нарушена электрическая цепь. Получено механическое повреждение. Износ подшипника. |
Датчик давления |
Кондиционер работает нестабильно, время от времени отключаясь. |
Поломка электроники датчика давления или его загрязнение. |
Загрязнение детали. Неисправность предохранителя. Неисправность реле. Неисправность контактов. |
Ремонт кондиционера
Все операции, начиная от заправки фреоном, заканчивая ремонтом неисправностей кондиционера, должны выполняться специалистом. Малейшие отхождения от верного алгоритма действий могут грозить усугублением ситуации. Поэтому лучше не рискуйте и обращайтесь в автосервис.
По вопросам обслуживания звоните по телефону +7 (926) 069-90-01, наши специалисты вас проконсультируют.
- Комментарии
- Вконтакте