Все о замене подушки безопасности
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Все о замене подушки безопасности

Хорошо, когда следствием ДТП становится лишь срабатывание подушек безопасности! Однако почти сразу водителю предстоит решить вопрос исправности этого узла. Вариант продать автомобиль в таком виде, не скрывая дефекта, – пожалуй, самый экстремальный, хоть и честный по отношению к покупателю. Но в большинстве случаев владельцам приходится восстанавливать блок пневмоподушек и ездить дальше. Как же лучше поступить в этом случае?

Подушки безопасности для водителя и пассажира имеют разную форму
Подушки безопасности для водителя и пассажира имеют разную форму

Разновидности подушек безопасности

Некоторые модели, например от компании Honda, раскрываются не мгновенно, а поэтапно, по технологии i-SRS. После взрыва пиропатрона происходит поочередное вспарывание спиральных швов, что снижает силу удара, а с ней и риск травматизма.

Первые коленные подушки появились в 1996 г. на автомобилях Kia
Первые коленные подушки появились в 1996 г. на автомобилях Kia

Как решить вопрос замены

В зависимости от преграды – твердой или деформируемой, подушка выстреливает на скорости автомобиля от 30 до 60 км/час. После этого узел требует замены, причем менять придется еще и датчики, а в некоторых случаях ремни и даже компьютер пневмоподушек. Чтобы избежать крупных расходов, ряд автовладельцев прибегает к самостоятельному восстановлению. Практикуют два варианта:

  1. Подушку перетягивают дермантином или кожей. Правда, далеко не все модели поддаются подобным манипуляциям, а некоторые впоследствии и вовсе заклинивают или не вписываются в нишу.
  2. Место разрыва запаивают, а затем покрывают текстурным слоем сварного шва. Служит «обновленная» таким образом конструкция никак не 10-15 лет, как новая, к тому же этот способ подходит далеко не для каждой модификации.

Специалисты сходятся во мнении, что вернуть пиропатрону первоначальные характеристики невозможно, поскольку вес заряда необходимо подбирать с точностью до микрограмма. Количество и состав восстановленного после ремонта газа не будут соответствовать объему, а значит, узел не сможет самортизировать удар или вообще… лопнет.

Эксперты считают, что подушка безопасности бесполезна, если автомобиль двигается на скорости 100-120 км/ч
Эксперты считают, что подушка безопасности бесполезна, если автомобиль двигается на скорости 100-120 км/ч

Какую лучше купить?

Чтобы сэкономить (а замена 6-12 подушек – удовольствие действительно не дешевое), некоторые подыскивают варианты б/у. Даже если владелец убедительно вещает о том, что его авто не было в ДТП, никакой гарантии того, что эластичная оболочка еще не выстреливала, вам никто не даст. А если это и происходило, не факт, что она была грамотно упакована и качественно отреставрирована. Да и есть ли вообще что-то под панелью Airbag, проверить проблематично: придется поверить на слово.

Именно поэтому оптимальное решение – приобрести новый узел вместе с пиропатроном. Правда, позаботиться придется еще о преднатяжителях ремней безопасности и новом блоке управления, либо перепрошить последний, чтобы устранить сигнал об ошибке. Зато новая Airbag в критической ситуации точно не подведет.

Процедура замены отнюдь не ограничивается откручиванием болтов и технической перестановкой: оперирование датчиками и перепрошивка блока требуют определенных познаний в электронике. Риск – хоть и благородное дело, но только не в этом случае: после «выстреливания» отправляйтесь прямиком в сервисный центр и не соглашайтесь ни на какие компромиссы.

F B G O

Наверх