Поломки гидроусилителя руля
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Тактика борьбы с поломками гидроусилителя руля

С появлением на рынке гидроусилителя руля мечта водителей о легком и плавном управлении транспортным средством сбылась! Но даже это чудо техники иногда выходит из строя, напоминая о себе вибрациями, шумом и обратными толчками. Причиной поломок становится либо естественный износ компонентов, либо внеплановое нарушение герметичности из-за механических или гидравлических дефектов. Как правильно вести себя при появлении тревожных сигналов и существуют ли эффективные профилактические меры?

Главные причины выхода из строя ГУР – плохие дороги и низкие температуры
Главные причины выхода из строя ГУР – плохие дороги и низкие температуры

Топ-7 проблем, вызванных неисправностями ГУР

  1. Обратные толчки на рулевом колесе возникают вследствие износа или ослабления натяжения приводного ремня насоса.
  2. Сложности при повороте руля могут свидетельствовать как о тех же первопричинах, что и в первом случае, так и о загрязнении фильтра заправочного бака, попадании воздуха в ГУР, низком рабочем давлении насоса или дефиците жидкости в бачке.
  3. Трудности с поворотом рулевого колеса возникают из-за слабого натяжения приводного ремня или слишком малого числа оборотов холостого хода. Иногда источник проблемы – попавший внутрь воздух или механическая неисправность, обнаружить которую можно только в автосервисе.
  4. Руль с усилием проворачивается в одну сторону из-за неисправностей насоса или износа сальников.
  5. Наоборот, слишком легкие повороты указывают на проблемы электронного оборудования, неисправности спидометра или снижение жидкости до критического уровня.
  6. Вибрации свидетельствуют о воздухе в гидравлической системе, плохом состоянии шин и, как следствие, их недостаточном сцеплении с дорогой или опять-таки механическом повреждении компонентов.
  7. ГУР работает с нехарактерным для него шумом при повреждении шлангов высокого или низкого давления, отсоединении трубок или дефиците жидкости в бачке.
Существует как минимум шесть причин, которые провоцируют нечеткую работу рулевого управления с участием ГУР. Среди них и износ комплектующих Toyota, Ford или Nissan, и воздух в гидравлической системе, и течь, и нарушение геометрии привода, и даже неисправности шин. Поставить «диагноз» и отремонтировать авто на высокоточном оборудовании можно только в авторизованном автосервисе.
Причиной поломки ГУР на иномарках часто становятся несовершенные конструкционные решения
Причиной поломки ГУР на иномарках часто становятся несовершенные конструкционные решения

Секреты профилактики

Чтобы снизить вероятность поломок, опытные механики рекомендуют:

Если ГУР неисправен, откажитесь от поездок, иначе «убьете» узел окончательно
Если ГУР неисправен, откажитесь от поездок, иначе «убьете» узел окончательно

Если дефекты незначительны, можно устранить их самостоятельно: заменить приводной ремень, долить жидкость или установить новый фильтр. А вот собственноручно ремонтировать насос ГУР стоит, только если вы опытный механик и располагаете необходимым инструментарием.

У некоторых водителей сложности возникают даже с закреплением нового сальника или подшипника, а неаккуратные действия сведут на нет все усилия по восстановлению узла. В хорошем автосервисе вашему гидроусилителю вернут работоспособность, а автомобилю – маневренность!

F B G O

Наверх