Секреты эксплуатации автомобильного кондиционера летом
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Секреты правильной эксплуатации автомобильного кондиционера летом

Лето, солнце, свежий воздух и… раскаленный салон автомобиля! Спасти от высокой температуры может только хороший кондиционер, который иногда почему-то отказывается работать. Зачастую дело вовсе не в марке устройства и его производителе, а в банальном несоблюдении правил эксплуатации. О чем стоит помнить владельцам транспортных средств, чтобы не пожалеть о собственном легкомыслии в сорокаградусную жару?

Если в салоне работает кондиционер, окна открывать нежелательно
Если в салоне работает кондиционер, окна открывать нежелательно

5 правил эксплуатации кондиционера

  1. Чтобы сохранить герметичность уплотнителей и работоспособность устройства, включать его рекомендуют не только летом, но и в остальные времена года: оптимально – каждые две недели на 10 минут. В противном случае хладагент будет уходить из разгерметизированной системы, а его замена обойдется в немалую сумму.
  2. Прежде чем включать агрегат в летний зной, лучше преодолеть несколько сотен метров с открытыми окнами на скорости 10–15 км/час. Это поможет быстро охладить раскаленный салон и повысить эффективность кондиционирования.
  3. Поток холодного воздуха, направленный на лобовое стекло, – это почти наверняка трещины из-за резких перепадов температуры.
  4. Включать прибор нужно сначала на минимальный режим (Low), а спустя какое-то время постепенно увеличивать мощность. В противном случае велик риск быстро лишиться работоспособного компрессора.
  5. Выключать устройство лучше за несколько минут до прибытия, а не в момент парковки: это защитит узлы и механизмы от поломок, а пассажиров и водителя – от теплового удара.

Кондиционер в машине – источник простуд?

Вовсе не обязательно! Главное – не направлять поток холодного воздуха в лицо и на тело. Он должен равномерно рассеиваться по салону. Чтобы добиться такого эффекта, достаточно один раз поэкспериментировать с расстановкой «шторок»-дефлекторов. Не стоит также увлекаться максимальным режимом охлаждения. Как только показатели станут комфортными, желательно уменьшить мощность до начальной.

Слишком низкая и якобы комфортная температура внутри может сыграть плохую службу, как только вы покинете авто. Из-за резкого перепада вы рискуете не просто простудиться: некоторые особенно чувствительные пассажиры могут даже потерять сознание. Максимально допустимая и безопасная для здоровья разница – не более 10 °С.

Наиболее комфортной для человека, по уверению медиков, считается температура 20–22 °С
Наиболее комфортной для человека, по уверению медиков, считается температура 20–22 °С
Хотите, чтобы кондиционер прослужил как можно дольше? Откажитесь от парковок под прямыми солнечными лучами. В этом случае высокую температуру в салоне не снизит даже самый мощный режим охлаждения. Если тень отсутствует, позаботьтесь о специальной пленке на стекла, которая избавит от парникового эффекта и предотвратит выцветание обивки. Внутри все равно «Ташкент»? Выделите 10–15 минут для естественного проветривания и лишь затем включайте «Пуск».

Основные причины неисправностей кондиционера

Чаще всего кондиционер ломается из-за загрязнений, поэтому не игнорируйте плановую автомойку
Чаще всего кондиционер ломается из-за загрязнений, поэтому не игнорируйте плановую автомойку

Чтобы система кондиционирования не подвела в самый ответственный момент, не забывайте раз в год, желательно перед началом летнего сезона, менять воздушный салонный фильтр, каждый месяц мыть испаритель, а также периодически обрабатывайте компоненты вентиляции антибактериальными распылителями. А вот самостоятельно заменять хладагент специалисты не рекомендуют: эту проблему лучше решать в хорошем автосервисе, чтобы продлить срок службы механизмов и сохранить собственное здоровье.

F B G O

Наверх