Секреты правильной эксплуатации автомобильного кондиционера летом
Лето, солнце, свежий воздух и… раскаленный салон автомобиля! Спасти от высокой температуры может только хороший кондиционер, который иногда почему-то отказывается работать. Зачастую дело вовсе не в марке устройства и его производителе, а в банальном несоблюдении правил эксплуатации. О чем стоит помнить владельцам транспортных средств, чтобы не пожалеть о собственном легкомыслии в сорокаградусную жару?
Лето, солнце, свежий воздух и… раскаленный салон автомобиля! Спасти от высокой температуры может только хороший кондиционер, который иногда почему-то отказывается работать. Зачастую дело вовсе не в марке устройства и его производителе, а в банальном несоблюдении правил эксплуатации. О чем стоит помнить владельцам транспортных средств, чтобы не пожалеть о собственном легкомыслии в сорокаградусную жару?
5 правил эксплуатации кондиционера
- Чтобы сохранить герметичность уплотнителей и работоспособность устройства, включать его рекомендуют не только летом, но и в остальные времена года: оптимально – каждые две недели на 10 минут. В противном случае хладагент будет уходить из разгерметизированной системы, а его замена обойдется в немалую сумму.
- Прежде чем включать агрегат в летний зной, лучше преодолеть несколько сотен метров с открытыми окнами на скорости 10–15 км/час. Это поможет быстро охладить раскаленный салон и повысить эффективность кондиционирования.
- Поток холодного воздуха, направленный на лобовое стекло, – это почти наверняка трещины из-за резких перепадов температуры.
- Включать прибор нужно сначала на минимальный режим (Low), а спустя какое-то время постепенно увеличивать мощность. В противном случае велик риск быстро лишиться работоспособного компрессора.
- Выключать устройство лучше за несколько минут до прибытия, а не в момент парковки: это защитит узлы и механизмы от поломок, а пассажиров и водителя – от теплового удара.
Кондиционер в машине – источник простуд?
Вовсе не обязательно! Главное – не направлять поток холодного воздуха в лицо и на тело. Он должен равномерно рассеиваться по салону. Чтобы добиться такого эффекта, достаточно один раз поэкспериментировать с расстановкой «шторок»-дефлекторов. Не стоит также увлекаться максимальным режимом охлаждения. Как только показатели станут комфортными, желательно уменьшить мощность до начальной.
Слишком низкая и якобы комфортная температура внутри может сыграть плохую службу, как только вы покинете авто. Из-за резкого перепада вы рискуете не просто простудиться: некоторые особенно чувствительные пассажиры могут даже потерять сознание. Максимально допустимая и безопасная для здоровья разница – не более 10 °С.
Хотите, чтобы кондиционер прослужил как можно дольше? Откажитесь от парковок под прямыми солнечными лучами. В этом случае высокую температуру в салоне не снизит даже самый мощный режим охлаждения. Если тень отсутствует, позаботьтесь о специальной пленке на стекла, которая избавит от парникового эффекта и предотвратит выцветание обивки. Внутри все равно «Ташкент»? Выделите 10–15 минут для естественного проветривания и лишь затем включайте «Пуск».
Основные причины неисправностей кондиционера
- Скопление грязи и пыли на радиаторе приводит к общему перегреву и, как следствие, – обрыву муфты свободного хода на компрессоре, наиболее частой поломке.
- Трещины на корпусе, изношенная прокладка или сальник, попавшая в систему грязь провоцируют и другие поломки компрессора, о которых расскажут нехарактерный шум и масляные подтеки.
- Коррозия или закупорка трубки слива влаги – это гарантированный отказ испарителя.
- Утечка хладагента всегда чревата нарушением работы системы.
- Появление неприятного запаха может быть вызвано загрязнениями и размножением бактерий на стенках воздуховодов и испарителя.
Чтобы система кондиционирования не подвела в самый ответственный момент, не забывайте раз в год, желательно перед началом летнего сезона, менять воздушный салонный фильтр, каждый месяц мыть испаритель, а также периодически обрабатывайте компоненты вентиляции антибактериальными распылителями. А вот самостоятельно заменять хладагент специалисты не рекомендуют: эту проблему лучше решать в хорошем автосервисе, чтобы продлить срок службы механизмов и сохранить собственное здоровье.
- Комментарии
- Вконтакте