Самое важное о замене тормозных дисков
Ухоженные и натертые до блескакапот и двери автомобиля – это лишь вершина айсберга, за которой скрываются другие важные механизмы. За безопасность на дороге отвечает тормозная система, поэтому опытные автовладельцы уделяют серьезное внимание и ее компонентам, в первую очередь дискам. Как же определить, что запчасть износилась и требует замены?
Ухоженные и натертые до блескакапот и двери автомобиля – это лишь вершина айсберга, за которой скрываются другие важные механизмы. За безопасность на дороге отвечает тормозная система, поэтому опытные автовладельцы уделяют серьезное внимание и ее компонентам, в первую очередь дискам. Как же определить, что запчасть износилась и требует замены?
Из чего они изготавливаются
- Чугунные – самые доступные по цене модификации, сдостойными фрикционными свойствами, – сегодня используются редко из-за сильного нагрева, большого веса и обыкновения ржаветь после долгого простоя.
- Из нержавеющей и обычной стали – имеют большие размеры, позволяющие компенсировать недостаток фрикционных качеств.
- Карбоновые – мало весят, отличаются высокой ценой и хорошо проявляют себя в прогретом состоянии. Демонстрируют отличные фрикционные качества и способствуют хорошей управляемости автомобиля.
- Керамические – долговечные и дорогостоящие легковесные элементы, которые выдерживают высокие температуры и обладают улучшенными антикоррозийными свойствами. Устанавливаются, как и карбоновые, преимущественно на спортивных моделях.
По конструкции бывают:
- Невентилируемые. Быстро нагреваются и изнашиваются уже через 5-10 тыс. км пробега.
- Вентилируемые. По сравнению с предыдущими, тормозной путь у них сокращен на 15%, а износ колодок – на 20%.
- Перфорируемые. Оптимальны для спортивных авто, поскольку охлаждаютсялучше остальных за счет меньшего веса и отверстий на поверхности. Варианты с канавками предпочтительнее, если есть вероятность попадания влагивнутрь.
На рынке представлены также модели с 4-8 направленными фрезерованными насечками. В отличие от отверстий, такие пазы зачастую не распространяются по всей поверхности ротора, однако все равно обеспечивают оптимальную вентиляцию. Поэтому риск растрескивания или раскалывания в слотированных модификациях ниже, чем в перфорированных.
Факторы, способствующие быстрому износу
- Низкая цена. Как правило, речь идет о продукции неизвестных производителей, чаще всего китайских.
- Плохое качествозапчастей. При несоблюдении заводских технологических норм вероятность растрескивания возрастает в несколько раз. К примеру, одно из грубых нарушений – попадание во фрикционный материал накладок твердых абразивных частиц, что приводит к превышению температурного режима. Косвенным признаком недобросовестности производителя могут стать бугры и царапины на поверхности изделия.
- Агрессивная езда, например слишком частое и резкое торможение в мегаполисе. Вследствие чрезмерного чередования нагрева и охлаждения комплектующая быстрее деформируется и трескается.
Как определить, что назрела необходимостьзамены
На проблему укажетнеадекватное поведение транспортного средства.Тормоза начинают блокироваться при нажатии на педаль, раздается неприятный скрежет, присутствует повышенная вибрация, рывки при торможении. Чтобы не дожидаться подобного экстрима во время езды, разумнее регулярно проводить визуальный осмотр комплектующей, предварительно демонтировав ее. О неисправности расскажут глубокие царапины, трещины, бугорки и впадины– продолжать эксплуатацию такого элемента опасно.
Сторонникам объективных методов рекомендуют измерять толщину диска штангенциркулем, а полученное значение сравнивать с нормируемым. В технических пособиях производители всегда указывают допустимый износ – как правило, от 1 до 3 мм.При достижении порога минимальной толщины качество торможения снижается в разы, а тормозной путь вырастает. Езда превращается из обыденного мероприятия в приключения с непредвиденным концом. Дожидаться этого момента или нет – вопрос риторический.
С какой периодичностью менять эту комплектующую, каждый решает сам. Поскольку речь идет об узле, от которого зависит безопасность на дороге, правильнее заранее предусмотреть в бюджете траты по этому пункту и не откладывать замену в долгий ящик.
- Комментарии
- Вконтакте