Самое важное о замене тормозных дисков
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Самое важное о замене тормозных дисков

Ухоженные и натертые до блескакапот и двери автомобиля – это лишь вершина айсберга, за которой скрываются другие важные механизмы. За безопасность на дороге отвечает тормозная система, поэтому опытные автовладельцы уделяют серьезное внимание и ее компонентам, в первую очередь дискам. Как же определить, что запчасть износилась и требует замены?

Из чего они изготавливаются

Керамические тормозные диски способны прослужить до 300 тыс. км
Керамические тормозные диски способны прослужить до 300 тыс. км

По конструкции бывают:

На рынке представлены также модели с 4-8 направленными фрезерованными насечками. В отличие от отверстий, такие пазы зачастую не распространяются по всей поверхности ротора, однако все равно обеспечивают оптимальную вентиляцию. Поэтому риск растрескивания или раскалывания в слотированных модификациях ниже, чем в перфорированных.

Факторы, способствующие быстрому износу

  1. Низкая цена. Как правило, речь идет о продукции неизвестных производителей, чаще всего китайских.
  2. Плохое качествозапчастей. При несоблюдении заводских технологических норм вероятность растрескивания возрастает в несколько раз. К примеру, одно из грубых нарушений – попадание во фрикционный материал накладок твердых абразивных частиц, что приводит к превышению температурного режима. Косвенным признаком недобросовестности производителя могут стать бугры и царапины на поверхности изделия.
  3. Агрессивная езда, например слишком частое и резкое торможение в мегаполисе. Вследствие чрезмерного чередования нагрева и охлаждения комплектующая быстрее деформируется и трескается.
Даже фанатам аккуратной езды нужно регулярно проверять состояние тормозных дисков
Даже фанатам аккуратной езды нужно регулярно проверять состояние тормозных дисков

Как определить, что назрела необходимостьзамены

На проблему укажетнеадекватное поведение транспортного средства.Тормоза начинают блокироваться при нажатии на педаль, раздается неприятный скрежет, присутствует повышенная вибрация, рывки при торможении. Чтобы не дожидаться подобного экстрима во время езды, разумнее регулярно проводить визуальный осмотр комплектующей, предварительно демонтировав ее. О неисправности расскажут глубокие царапины, трещины, бугорки и впадины– продолжать эксплуатацию такого элемента опасно.

Минимально допустимая толщина дисков зависит от конструкции самой детали, суппорта и колодок
Минимально допустимая толщина дисков зависит от конструкции самой детали, суппорта и колодок

Сторонникам объективных методов рекомендуют измерять толщину диска штангенциркулем, а полученное значение сравнивать с нормируемым. В технических пособиях производители всегда указывают допустимый износ – как правило, от 1 до 3 мм.При достижении порога минимальной толщины качество торможения снижается в разы, а тормозной путь вырастает. Езда превращается из обыденного мероприятия в приключения с непредвиденным концом. Дожидаться этого момента или нет – вопрос риторический.

С какой периодичностью менять эту комплектующую, каждый решает сам. Поскольку речь идет об узле, от которого зависит безопасность на дороге, правильнее заранее предусмотреть в бюджете траты по этому пункту и не откладывать замену в долгий ящик.

F B G O

Наверх