Ремонт и техническое обслуживание – обман в автомастерских
Миллионы владельцев авто обращаются в специализированные мастерские и сервисные центры, и многие из них рискуют столкнуться с низким качеством услуг либо неоправданными затратами. Кратко рассмотрим основные варианты обмана, которые можно встретить в автомастерских.
Миллионы владельцев авто обращаются в специализированные мастерские и сервисные центры, и многие из них рискуют столкнуться с низким качеством услуг либо неоправданными затратами. Кратко рассмотрим основные варианты обмана, которые можно встретить в автомастерских.
«Пустые» диагностики
Часто бывают ситуации, когда в работе авто возникают незначительные неполадки. Клиент обращается в сервис, где ему говорят, что без диагностики причину установить невозможно. Недобросовестные мастера, не проводя диагностики, через время сообщают, что неполадок нет. Рекомендуется не оплачивать диагностические процедуры вперед и требовать детализации выполненных работ и их результатов.
Призрачные поломки
Так обычно называют псевдонеисправности. В автосервис поступает исправный автомобиль, владельцу после диагностики сообщают, что требуется серьезный и дорогостоящий ремонт. В результате ремонт просто не проводится либо наносится ущерб мастерами, который и устраняется. Чтобы снизить риски подобной ситуации, рекомендуется присутствовать лично при проведении ремонта.
Эксклюзивные запчасти
В процессе ремонта может оказаться, что необходимо заменить какую-либо деталь. Механик предлагает приобрести у него, а не в магазине, эксклюзивную запчасть, стоимость которой значительно выше. Рекомендуется приобретать необходимые детали самостоятельно либо требовать от автомастерской подтверждающие документы.
Обновление деталей
Бывают ситуации, кода при необходимости замены детали владелец оставляет машину в сервисе, а мастера просто ее обновляют (чистят, полируют и т.п.) и устанавливают повторно. Специалисты рекомендуют требовать документальное подтверждение покупки новых деталей и выдачи старых.
Ненужный ремонт
При обращении с проблемой в автосервис мастера проводят диагностику, и кроме проблемы, с которой вы обратились, «выявляют» множество других. В итоге автовладелец оплачивает дополнительные диагностические и ремонтные работы, необходимость в которых отсутствовала и которые, возможно, даже не были проведены. Если у вас возникли подозрения в некорректной диагностике, стоит понести дополнительные затраты и провести ее повторно в другом сервисном центре.
Перепрошивка и профилактика сигнализации
Опасное мошенничество, в процессе которого к вашей сигнализации может быть привязан еще один брелок. Нужно после окончания работ посмотреть настройки сигнализации. Многие современные модели позволяют увидеть количество привязанных к сигнализации брелков.
Замена исправных деталей
После диагностики вам сообщают, что какая-либо деталь требует срочной замены. Если автовладелец согласен, в дальнейшем:
- Возможна замена исправной запчасти (вы оплачиваете новую запчасть, а ваша повторно продается на другое авто).
- Составляется калькуляция с указанием стоимости запчастей и работ, которые фактически не выполняются, и замена детали не проводится.
«Замена» масла
Такое мошенничество возникает при плановом ТО автомобиля.
В процессе технического обслуживания проводится замена масла и иных технологических жидкостей. Клиент оплачивает расходные материалы и стоимость выполненных работ, но в итоге:
- Создается вид, что замена выполнена (двигатель пачкается маслом, крепится наклейка о замене и т.п.).
- Выполняется частичная замена масла (сливается часть старого масла и заливается новое). Клиент оплачивает полноценную замену, а масло продается повторно.
Стоимость запасных частей
Клиент оплачивает замену старой детали на новую оригинальную, но в результате ему устанавливают более дешевую, не оригинальную. Разновидностью мошенничества является установка оригинальной запчасти, но ее стоимость намного выше, чем в магазине.
Большие норма-часы
Обычно автомастерские и сервисные центры устанавливают стоимость ремонта в норма-часах. Чтобы повысить стоимость ремонта, появляются «дополнительные» работы, которые необходимо выполнить для проведения основных. Чтобы избежать этого, нужно еще до ремонта узнать в сервисе, какие средние затраты времени на проведение ремонта конкретной поломки и стоимость запчастей.
Выводы
Чтобы исключить подобные ситуации:
- Обращайтесь в имеющие репутацию автосервисы.
- Требуйте подтверждающие документы при замене деталей.
- Не показывайте, что вы не знаете ничего о проводимых работах.
- По возможности присутствуйте при диагностике и ремонте вашего авто.
- Комментарии
- Вконтакте