Ремонт и техническое обслуживание автомобиля
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Ремонт и техническое обслуживание – обман в автомастерских

Миллионы владельцев авто обращаются в специализированные мастерские и сервисные центры, и многие из них рискуют столкнуться с низким качеством услуг либо неоправданными затратами. Кратко рассмотрим основные варианты обмана, которые можно встретить в автомастерских.

«Пустые» диагностики

Часто бывают ситуации, когда в работе авто возникают незначительные неполадки. Клиент обращается в сервис, где ему говорят, что без диагностики причину установить невозможно. Недобросовестные мастера, не проводя диагностики, через время сообщают, что неполадок нет. Рекомендуется не оплачивать диагностические процедуры вперед и требовать детализации выполненных работ и их результатов.

Призрачные поломки

Так обычно называют псевдонеисправности. В автосервис поступает исправный автомобиль, владельцу после диагностики сообщают, что требуется серьезный и дорогостоящий ремонт. В результате ремонт просто не проводится либо наносится ущерб мастерами, который и устраняется. Чтобы снизить риски подобной ситуации, рекомендуется присутствовать лично при проведении ремонта.

Эксклюзивные запчасти

В процессе ремонта может оказаться, что необходимо заменить какую-либо деталь. Механик предлагает приобрести у него, а не в магазине, эксклюзивную запчасть, стоимость которой значительно выше. Рекомендуется приобретать необходимые детали самостоятельно либо требовать от автомастерской подтверждающие документы.

«Эксклюзивные» запчасти
«Эксклюзивные» запчасти

Обновление деталей

Бывают ситуации, кода при необходимости замены детали владелец оставляет машину в сервисе, а мастера просто ее обновляют (чистят, полируют и т.п.) и устанавливают повторно. Специалисты рекомендуют требовать документальное подтверждение покупки новых деталей и выдачи старых.

Ненужный ремонт

При обращении с проблемой в автосервис мастера проводят диагностику, и кроме проблемы, с которой вы обратились, «выявляют» множество других. В итоге автовладелец оплачивает дополнительные диагностические и ремонтные работы, необходимость в которых отсутствовала и которые, возможно, даже не были проведены. Если у вас возникли подозрения в некорректной диагностике, стоит понести дополнительные затраты и провести ее повторно в другом сервисном центре.

Перепрошивка и профилактика сигнализации

Опасное мошенничество, в процессе которого к вашей сигнализации может быть привязан еще один брелок. Нужно после окончания работ посмотреть настройки сигнализации. Многие современные модели позволяют увидеть количество привязанных к сигнализации брелков.

Замена исправных деталей

После диагностики вам сообщают, что какая-либо деталь требует срочной замены. Если автовладелец согласен, в дальнейшем:

«Замена» масла

Такое мошенничество возникает при плановом ТО автомобиля.

Замена масла
Замена масла

В процессе технического обслуживания проводится замена масла и иных технологических жидкостей. Клиент оплачивает расходные материалы и стоимость выполненных работ, но в итоге:

Стоимость запасных частей

Клиент оплачивает замену старой детали на новую оригинальную, но в результате ему устанавливают более дешевую, не оригинальную. Разновидностью мошенничества является установка оригинальной запчасти, но ее стоимость намного выше, чем в магазине.

Большие норма-часы

Обычно автомастерские и сервисные центры устанавливают стоимость ремонта в норма-часах. Чтобы повысить стоимость ремонта, появляются «дополнительные» работы, которые необходимо выполнить для проведения основных. Чтобы избежать этого, нужно еще до ремонта узнать в сервисе, какие средние затраты времени на проведение ремонта конкретной поломки и стоимость запчастей.

Выводы

Чтобы исключить подобные ситуации:

F B G O

Наверх