Обзор контрактных двигателей Mazda разных поколений
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Прошлое, настоящее и будущее двигателей Mazda

Практика показывает, что проблемы с двигателем в автомобилях Mazda возникают не раньше, чем после 200-250 тыс. км пробега. Если мотор отслужил свое и нуждается в замене, лучше купить контрактный двигатель. Это оригинальный агрегат, не убитый плохим бензином. Ресурс у него меньше, чем у нового, но и цена соответствующая. С постановкой на учет проблем тоже не возникнет - контрактные двигатели ввозятся легально, с комплектом документов. Ассортимент двигателей Mazda включает десятки моделей и модификаций.

Особенности двигателей Mazda

Японская компания Mazda начала выпускать автомобили с 1960 года и с первых шагов отличалась нешаблонным подходом к моторостроению. Малолитражки комплектовались компактными и экономичными двигателями, больше похожими на двигатели для мототранспорта. Едва приступив к производству автомобилей, Mazda Motor Corporation выкупила и усовершенствовала роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД). Поскольку разработали его Вальтер Фройде и Феликс Ванкель, РПД часто называют Ванкель-двигателем.

РПД отличается от классических ДВС (двигателей внутреннего сгорания) уменьшенными в 1,5-2 раза габаритными размерами и на порядок меньшим количеством движущихся деталей, в нем нет коленвала и шатунов. Такая конструкция позволяет без усилий разогнать автомобиль до 100 км/с и поддерживать высокие обороты. Инженеры Mazda сократили почти вдвое потребление двигателем бензина и масла, уменьшили токсичность его выхлопа. Усовершенствованный РПД нашел применение на спортивных автомобилях. Именно роторному мотору команда Mazda обязана одержанной в 1991 г. победой на гонках «24 часа Ле-Мана», где выступали гоночные авто серии 747.v

Среди классических двигателей Mazda преобладают рядные четырехцилиндровые, бензиновые и дизельные, реже встречаются рядные шестицилиндровые. Рядная конфигурация самая простая, поэтому она надежней и проще в обслуживании, чем V-образная. Конфигурация V6 использовалась на самых крупных моделях. Все классические (не роторные) двигатели четырехтактные.

Эксперименты с ДВС продолжаются, в 2011 г. появились бензиновая и дизельная версии двигателя на базе технологии Skyactiv, позволяющей на 20-30 % сократить механические потери энергии. В начале 2017 представители компании сообщили о разработках второго поколения этих двигателей, устанавливать Skyactiv-2 на серийных моделях планируется с 2018-19.

Сравнение крутящего момента традиционного бензинового двигателя и Skyactiv
График наглядно демонстрирует преимущества мотора Skyactiv

Двигатели Mazda Atenza

Mazda Atenza, автомобили в спортивном стиле, выпускаются с 2002 года. В 2003 эта серия появилась на российском рынке как Mazda 6. На сегодняшний день существуют три поколения модели:

  1. GG, 2002-2008 гг. выпуска, рейстайлинг 2005, изначально создавались на платформе «Форд Мондео».
  2. GH, 2007-2013, рестайлинг 2010.
  3. GL/GJ, c 2012, рестайлинг 2015.

В 2003 году 43 % от общего объема продаж автомобилей бренда пришлось на долю Mazda Atenza. Флагманом линейки стал Mazda6 MPS, престижный спортивный седан.

Разные модели Mazda Atenza оснащались бензиновыми и дизельными ДВС, на российский рынок в поколении GG шли только модификации с бензиновым двигателем. Преимущественно двигатели Atenza рядные четырехцилиндровые. Шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 3 и 3,7 л выпускались только для рынка США.

На авто разных поколений устанавливались ДВС с такими характеристики объема/мощности:

В поколении GG:

Автомобили Mazda Atenza MPS комплектуются двигателем MZR 2.3 DISI Turbo
Под капотом Mazda Atenza MPS скрывается табун лошадей на 260 голов

В поколении GH:

В поколении GL/GJ автомобили стали комплектоваться двигателями Skyactiv-G (бензин) 2 л/165 л. с., 2,5 л/195 л. с., Skyactiv-D (дизель) 2,2 л/175 л. с.

Двигатели Skyactiv - первые серийные бензиновые ДВС со сжатием 14:1. Для сравнения, в турбированном двигателе для MPS этот показатель — 9,5:1, а в болидах «Формулы-1» редко превышает 12:1. Такое сжатие позволило повысить термодинамический КПД, на 15 % увеличить крутящий момент и на столько же сократить расход топлива и объем вредных выбросов. За счет уменьшения размеров и веса движущихся деталей - поршней и шатунов – на 30 % снизили их трение, а двигатель стал на 10 % легче аналогов линейки MZR. Благодаря регулировке фаз на 20 % сократились насосные потери.

Двигатели Mazda Axela

Mazda Axela (Mazda 3) – компактный автомобиль, в первом поколении появился на рынке в 2003 г. как пятидверный хэтчбек, позже стали выпускать и седаны. В 2006 году вышла рестайлинговая модель, а в 2009 ей на смену пришло второе поколение Axela (рейстайлинг в 2011). С 2013 выпускаются Mazda Axela 3 поколения.

В автомобилях этой линейки устанавливались бензиновые инжекторные четырехцилиндровые рядные двигатели:

Исключительно для европейского рынка в третьем поколении выпускались Mazda Axela с турбированным дизельным двигателем 2,2 л/150 л. с.

Двигатели Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny – линейка мало- и среднетоннажных грузовиков-фургонов (минивэнов). Линейка «Бонго» выпускается с 1966 г., а «Бонго Брауни», автомобили с удлиненной базой, являются ее ответвлением. Первые авто этой серии появились в 1983 г., за три месяца до выхода третьего поколения Bongo, и выпускались параллельно с четвертым поколением. Их выпуск завершен в 2010. Если предыдущие поколения минивэнов были коммерческим транспортом, то «Брауни» создавались как семейный транспорт для 6-9 пассажиров. В России, Европе эти авто лучше известны как Mazda E-series.

В авто этой линейки использовались маломощные четырехцилиндровые двигатели с двумя клапанами на цилиндр:

Двигатели Mazda Demio

Mazda Demio - автомобили класса В (субкомпактные) на общей платформе Mazda и Ford. Выпускаются с 1996 г., в 1999 г. первое поколение подверглось рестайлингу. Авто второго поколения появились в 2003, для европейского рынка выпускались как Mazda 2. За три года с начала производства было продано более 370 тыс. авто этой версии, из них 28 % — в Европе.

На Mazda Demio устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые моторы с распределенным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

Ряд двигателей устанавливался только на автомобили для внутреннего японского рынка:

Двигатели Mazda Familia

Mazda Familia – одна из первых и основных линеек, выпуск этих компактных авто был начат в 1963 г. и продолжался 40 лет. За эти годы с конвейера сошло восемь поколений автомобилей семейства Familia. После 1977 все авто этой линейки в Европе именовались Mazda 323.

В первом поколении Mazda Familia устанавливались четырехцилиндровые рядные двигатели объемом до 1 литра с верхним расположением клапанов в блоке цилиндров:

Двигатели Mazda MPV

Mazda MPV – минивэны, выпуск которых налажен в 1989 г. В Японии он продолжается и сейчас, а в Европе и США прекратился в 2006 г. На сегодняшний день существует три поколения этой серии - LV, LW и LY, с рестайлинговыми версиями 1996, 2002 и 2008. Фургоны первого поколения в 1990-1991 гг. попали в ТОП-10 по версии журнала Car and Driver, и позиционировались как «машина для грядущего топливного кризиса».

Минивэны комплектовались двигателями серий G, F, L:

Двигатели Mazda Premacy

Mazda Premacy – компактвены, выпуск которых начат в 1999 г. Второе и третье поколение этих авто в экспортном варианте более известны как Mazda 5. Premacy позиционировалась как компактный MPV, модели второго поколения этой линейки стали наиболее востребованными на экспортных рынках и быстро вытеснили Mazda MPV.

Авто этой серии комплектовались традиционными для Mazda четырехцилиндровыми рядными двигателями, бензиновыми и дизельными, в первом поколении – серии F (RF), во втором и третьем - MZR L (MZ-CD), в третьем также появились двигатели SKYACTIV.

В двигателях Skyactiv Mazda достигнуто сжатие бензина 14:1
Повышенный КПД двигателей Skyactiv обусловлен рекордным показателем сжатия
В 2007 г. была выпущена версия Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid с гибридным двигателем. Двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 л работает на бензине и водородном топливе, достигая мощности 109 л. с. Он комплектуется электромотором мощностью 110 кВт, который может получать энергию от Ванкель-двигателя или батареи.

Роторный двигатель – это экзотика. Им комплектуется ограниченная серия автомобилей Mazda. Моторы Skyactiv появились только в 2011 г., и авто с такими двигателями крайне редко попадают на разборки. А вот бензиновые и дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели – это классика. Контрактные двигатели Mazda разных серий этого типа можно найти в интернет-магазине JapZap.

F B G O

Наверх