Преимущества покупки контрактного двигателя
Двигатель – самый ответственный узел автомобиля, недаром его сравнивают с сердцем. До поры до времени мелкие неисправности двигателя можно устранять без особых издержек, но однажды перед автовладельцем встает выбор: капитальный ремонт или замена. Капитальный ремонт – затратное мероприятие, а отремонтированный агрегат все равно несопоставим с новым. К тому же важную роль играет квалификация мастера и качество используемых деталей (зачастую они неоригинальные).
Двигатель – самый ответственный узел автомобиля, недаром его сравнивают с сердцем. До поры до времени мелкие неисправности двигателя можно устранять без особых издержек, но однажды перед автовладельцем встает выбор: капитальный ремонт или замена. Капитальный ремонт – затратное мероприятие, а отремонтированный агрегат все равно несопоставим с новым. К тому же важную роль играет квалификация мастера и качество используемых деталей (зачастую они неоригинальные).
Соглашаясь на установку восстановленного двигателя, владелец выигрывает только во времени, поскольку получает взамен собственного тот же двигатель после капремонта, только снятый с другого авто. Приобретение же нового оригинального двигателя обходится в десятки раз дороже, чем капитальный ремонт. Поэтому все больше автомобилистов делает выбор в пользу контрактного двигателя.
Что такое контрактный двигатель
Иногда контрактным называют любой двигатель б/у, что несправедливо. Контрактными являются исключительно двигатели к иномаркам, которые ввозятся в Россию из Японии, Европы, реже из США. Контрактный двигатель имеет ряд особенностей:
- автомобиль-«донор» эксплуатировался в пределах страны, где был произведен и разобран;
- разборка легальная, осуществляется квалифицированными специалистами, узел тестируется на работоспособность;
- агрегат ввозится в Россию законным путем, с сопроводительными документами, подтверждающими его происхождение;
- на него предоставляется гарантия.
То есть контрактный двигатель – это двигатель б/у, снятый с иномарки с пробегом на зарубежной авторазборке, проданный на аукционе и доставленный в РФ на контрактной (договорной) основе. Особой популярностью пользуются контрактные двигатели с разборок Японии.
Достоинства и преимущества японских контрактных двигателей
С учетом российских реалий приобретение двигателя б/у – рискованное мероприятие. В РФ на утилизацию в основном попадают автомобили, ресурс которых практически исчерпан. Владельцы или эксплуатируют их до последнего, или продают тем, кто не может себе позволить покупку нового ТС. Есть еще нелегальные разборки, это источник запчастей в хорошем состоянии, но криминального происхождения. Поскольку двигатель – номерной агрегат, если приобрести его на такой разборке, потом хлопот не оберешься.
За рубежом система иная. Например, японские автовладельцы для прохождения техосмотра должны в обязательном порядке заменить ряд деталей и узлов в автомобиле. Первый такой техосмотр проводится спустя три года от начала эксплуатации машины. При этом фактический пробег не важен, а он в Японии обычно невелик: личные ТС по преимуществу используются на загородных трассах, по городу удобнее ездить на метро. По мере старения автомобиля стоимость обслуживания с каждым годом растет, поэтому японцы предпочитают после пяти, а то и трех лет эксплуатации сдавать авто на утилизацию и покупать новое, более современное и престижное.
Большинство автомобилей попадает на разборки в очень хорошем состоянии. Этому способствуют:
- небольшой пробег;
- бережная эксплуатация и обслуживание исключительно профессионалами, причем строго по графику (особенно это справедливо в отношении Японии);
- использование высококачественных ГСМ;
- эксплуатация на дорогах с отличным покрытием.
Ввоз б/у иномарок в Россию и страны СНГ облагается солидной пошлиной, но на запчасти б/у она не распространяется. Приобретая контрактный двигатель, россиянин получает:
- Агрегат в хорошем состоянии, со значительным ресурсом, причем ощутимо дешевле нового мотора аналогичного бренда. Так, в магазине JapZap цены на контрактные двигатели к японским иномаркам варьируются в диапазоне от 5 до 75 тыс. руб. в зависимости от модели авто, года выпуска, состояния двигателя.
- Оригинальный, «родной» мотор. Даже если производился его мелкий ремонт, при этом использовались исключительно оригинальные детали.
- Двигатель, который прошел проверку и предпродажную подготовку.
- Двигатель со всеми документами, факт установки которого можно без проблем зарегистрировать в ГАИ.
Как правило, контрактный двигатель продается с навесным оборудованием, что сокращает сопутствующие затраты, хотя в каждом конкретном случае нужно уточнять комплектацию.
Солидные компании, специализирующиеся на поставке контрактных запчастей под заказ, практикуют многоступенчатую проверку двигателей. Снятые на разборке двигатели проходят проверку на стенде, для ввоза в СНГ отбираются агрегаты, продемонстрировавшие наилучшие показатели. Если компания крупная, аналогичная проверка проводится еще раз после ввоза в Россию. Мелкие дилеры производят частичную проверку – визуальный осмотр, снятие головки блока цилиндров, замер компрессии. Наконец, покупателю предоставляется гарантия. Оптимальный вариант, если гарантируется не просто запуск, а определенный пробег или срок работы двигателя.
У каких японских авто двигатели чаще выходят из строя
Компания JapZap специализируется на поставках контрактных запчастей из Японии, а также осуществлении ремонта автомобилей более 20 лет. За это время накоплен значительный опыт, позволяющий сделать вывод, двигатели какого бренда пользуются наибольшим спросом, нуждаются в ремонте чаще или реже других. Эта информация будет полезна тем, кто только планирует покупку автомобиля.
Вообще, оригинальные японские двигатели отличаются надежностью, но лидирует по этому показателю Honda. Агрегаты этого бренда реже выходят из строя, нечасто нуждаются в серьезном ремонте или замене, но очень требовательны к качеству масла и топлива, особенно высокофорсированные. То есть из Японии контрактные двигатели Honda обычно поступают в отличном состоянии, а вот после начала их эксплуатации в России возможны проблемы, связанные с нерегулярным ТО и использованием некачественных ГСМ.
Японские двигатели других марок (Mitsubishi, Mazda, Nissan) несколько уступают в плане надежности хондовским, но сопоставимы между собой. В среднем владельцы иномарок этих брендов обращаются в сервис в связи с проблемами двигателя примерно с одинаковой частотой, но есть некоторые особенности:
- Двигатели Nissan – одни из самых неприхотливых, бензиновые двигатели бренда могут длительное время работать на низкооктановом бензине, у них самые надежные приводы газораспределительного механизма, крайне редки случаи коробления головки блока цилиндров.
- Двигатели Mitsubishi отличаются самой сложной конструкцией и требуют своевременного и высококвалифицированного обслуживания. Двигатели с турбонаддувом имеют слабое место: в условиях сурового российского климата у них растрескивается ГБЦ.
- Mazda – достаточно надежные двигатели. Основное их достоинство – отсутствие особых «наворотов» в конструкции и высокая ремонтопригодность.
- В двигателях Subaru используется оппозитная компоновка блока цилиндров, обеспечивающая его прочность, причем наиболее надежны старые двигатели, выпущенные до 1989 г. Но ДВС этого бренда достаточно сложны в ремонте.
- Двигатели Suzuki достаточно надежны и неприхотливы, новые V-образные модели с большим рабочим объемом более капризны.
Частота, серьезность поломок, затраты на ремонт зависят, скорее, от года выпуска автомобиля, а не от его марки. Естественно, чем старше авто, тем выше вероятность серьезной поломки в связи с естественным износом и выработкой ресурса. С другой стороны, конструкция двигателей с каждым годом усложняется, а это повышает риск поломок и делает более сложным и затратным ремонт. Так, блок с цилиндров с V-образной компоновкой более уязвим и сложен в ремонте, чем традиционный рядный.
Среди контрактных двигателей наибольшим спросом пользуются двигатели Toyota. Но причина вовсе не в низком качестве и частых поломках этих двигателей, а в том, что это одна из самых популярных в нашей стране иномарок. «Тойоты» нуждаются в ремонте, замене двигателя не чаще других авто, просто их больше. Большинство двигателей бренда надежно и отличается высокой ремонтопригодностью, но есть и не очень удачные агрегаты:
- 6-цилиндровые двигатели серий 1G и JZ с рядной конструкцией относятся к числу лучших;
- отличной ремонтопригодностью славится серия А, за исключением модели 4A-GE;
- дизельные двигатели 2L-T(E), 2C-T достаточно проблемны;
- из бензиновых двигателей наименее удачна серия VZ, ее слабое место – износ опорной шейки коленвала.
70 % контрактных двигателей, которые закупаются в Японии, – это дизельные двигатели. Они требуют использования тщательно очищенного топлива. В случае износа некоторых узлов и неправильной регулировки возрастает расход топлива, а модели с электронно-управляемым ТНВД требуют очень квалифицированного и дорогого обслуживания. Наконец, перегрев двигателя часто приводит к короблению или растрескиванию ГБЦ, особенно зимой. В Японии зимы не такие холодные, так что нельзя сказать, будто дизельные двигатели в принципе менее надежны в сравнении с бензиновыми, просто дизель – не лучшее решение для эксплуатации в России.
Контрактный двигатель, купленный у надежного поставщика, обычно служит дольше и лучше, чем агрегат после капремонта, и обходится дешевле нового. Но, подбирая контрактный двигатель, важно учесть все нюансы – марку, модель, модификацию, год выпуска. Японский автопром выпускает автомобили для внутреннего, европейского, американского рынка, такие модели могут комплектоваться разными двигателями. Двигатели к машинам одной модели, но разных лет выпуска тоже могут иметь различия в конструкции. Так что задачу подбора лучше доверить профессионалам, сообщив им максимум сведений о своем авто и двигателе.
- Комментарии
- Вконтакте