Правильный выбор контрактных б/у ступиц – залог безопасности
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Правила выбора б/у ступиц для японского автомобиля

Безопасность управления автомобилем в значительной мере зависит от колесных ступиц, благодаря которым колеса вращаются и удерживаются на подвеске. В работе системы торможения эти узлы тоже принимают участие. Ступицы подвергаются значительным нагрузкам, особенно их подшипники, которые зачастую меняются только в сборе со ступицами. Почему ступицы выходят из строя и можно ли сэкономить при их замене?

Виды и особенности ступиц

Ступицы у разных авто различаются:

Конструкция ступицы переднего колеса
Конструкция ступицы переднего колеса

Ступицы для одной модели авто подразделяются на левые и правые, задние и передние. Ступицы каждой марки и модели автомобиля имеют свои особенности, хотя встречаются взаимозаменяемые детали. Ступицам автомобилей определенного типа присущ ряд характерных особенностей:

Причины и признаки неисправностей ступиц

Неисправность ступицы и подшипника проявляется рядом характерных признаков:

Одна из причин проблем – износ, утечка смазки из подшипника вследствие повреждения сальника. Основная причина ускоренного износа подшипников – плохое состояние дорог. Естественному износу подвержены именно подшипники. Ресурс же самих ступиц теоретически равен сроку службы автомобиля, но возможны их поломки:

Ремонт или замена, новые или б/у?

Наиболее распространенный вид ремонта ступицы – замена подшипника. Проблема в том, что подшипники передних ступиц меняются только в сборе со ступицей, а у многих современных иномарок это правило распространяется и на задние подшипники. В ряде моделей подшипник задней ступицы можно поменять отдельно, если сама ступица в хорошем состоянии, но для его демонтажа и обратной установки необходим специальный пресс. Сбивая подшипник с помощью молотка, легко повредить посадочное место. В автомобилях с ABS неразборные ступицы вообще не подлежат ремонту.

Так что владельцы иномарок чаще всего вынуждены не ремонтировать, а менять поврежденную ступицу. И тут возникает вопрос, можно ли использовать для замены б/у детали. Некоторые источники категорически утверждают, что детали, от которых зависит безопасность движения, должны заменяться только на новые. Основной довод против колесных ступиц б/у – они меняется в сборе, с подшипником. Подшипники же часто имеют неразборную конструкцию, поэтому очень велик риск приобрести подшипник с такой же степенью износа, что и «родной».

Но у новых ступиц к иномаркам есть свои минусы:

Многие именитые производители ступиц и ступичных подшипников выпускают их исключительно для конвейерной сборки, в магазины запчастей эта продукция просто не поступает. Помимо производителей, на рынке представлено много так называемых упаковщиков (реализуют продукцию сторонних производителей под своей торговой маркой). Есть «упаковщики», работающие с продукцией только одного бренда, но большинство фасует в свою фирменную упаковку детали самых разных производителей, так что их покупка сродни лотерее.

Что касается б/у ступиц, принципиально важно их происхождение. Детали, которые продают с рук сами автовладельцы, а также узлы с российских авторазборок использовать, разумеется, не стоит. Едва ли их состояние можно оценить хотя бы как удовлетворительное. Совсем другое дело – контрактные ступицы, у них есть ряд преимуществ:

Ступицы с датчиками ABS
Ступицы с датчиками ABS

Как правильно выбрать ступицы б/у

Конечно, покупка б/у узлов, подверженных износу, – это риск. Поэтому контрактные ступицы нужно приобретать только у надежных поставщиков и обязательно проверять сопроводительную документацию. Иногда под видом контрактных продают детали с российского рынка вторичных запчастей, а это совсем другое качество и уровень износа.

При выборе по каталогу обязательно нужно обращать внимание на все характеристики ступицы. В частности, на примечание, предназначена она для моделей с ABS или без нее.

У серьезных поставщиков в каталоге есть реальные фотографии всех запчастей, но проблема в том, что по внешнему виду ступицы в сборе определить степень износа подшипника невозможно. Поэтому качество ступиц нужно тестировать непосредственно перед покупкой:

Если ремонт ступицы невозможен, стоит задуматься о приобретении контрактного узла. Высокая цена новых запчастей еще не является гарантией качества, а дешевые подделки служат недолго. Для ряда японских иномарок автомобили-«доноры» вообще являются единственным источником оригинальных ступиц, в продаже на первичном рынке представлены только аналоги. Продукция некоторых японских производителей, например NTN, практически не попадает на российский рынок. Компания JapZap осуществляет поставки с авторазборок Японии контрактных запчастей к японским иномаркам, в том числе оригинальных ступиц. Москвичи могут лично проверить качество деталей при самовывозе со склада, а жители других регионов – провести проверку после доставки.

F B G O

Наверх