Возможные неисправности автомобильного генератора
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Поломка генератора – проблема серьезная

Генератор – важная деталь любого автомобиля, ведь именно благодаря ему происходит запуск двигателя, заряжается аккумуляторная батарея, работают все электроприборы. Автомобильный генератор – это сложный узел, состоящий из ротора, статора, выпрямительного диодного моста, регулятора напряжения и других деталей, объединенных в одном корпусе. Эти детали подвержены износу, также возможно их повреждение в результате нарушения условий эксплуатации, неблагоприятных внешних воздействий. Все это может привести к нарушению работы генератора или его выходу из строя.

Внешний вид автомобильного генератора
Внешний вид автомобильного генератора

Тревожные симптомы

Распространенные неполадки

Основные детали генератора
Основные детали генератора

Часто забиваются графитной пылью контактные кольца, начинают искрить щетки, также возможен их перекос, заклинивание. Изношенные, выгоревшие, поврежденные щетки подлежат замене.

Возможно ослабление натяжения приводного ремня или нарушение его целостности. В результате аккумулятор не заряжается или заряжается слабо, постоянно светится контрольная лампа, возникают проблемы в работе электроприборов, при разгоне автомобиля слышен высокий свистящий звук. Слегка провисший ремень можно подтянуть, отрегулировав натяжение, поврежденный необходимо менять.

Свистящий шум может сигнализировать о недостаточности смазки подшипников или их износе. В современных генераторах они делаются необслуживаемыми и не ремонтируются, а меняются целиком. Если пренебречь заменой подшипников, возможен обрыв обмоток вследствие соприкосновения ротора и статора.

Проблемы с обмотками возникают реже. Обмотку ротора проверяют с помощью подсоединенного к контактным кольцам омметра или мультиметра в режиме измерения сопротивления. Нормальный показатель − 1,8−5 Ом, если значение ниже, произошло межвитковое замыкание, если выше − обрыв обмотки. Также возможно замыкание между обмоткой статора и корпусом (пробой на массу). Измерения нужно проводить, отсоединив статор от выпрямительного моста. При наличии замыкания сопротивление будет стремиться к нулю, при отсутствии – приобретать бесконечно большие значения.

Пробои диодов выпрямительного моста проявляются повышением напряжения в бортовой сети, в частности, перегревом радиатора. Перед проверкой омметром блок выпрямителя нужно отсоединить от обмотки статора. Один из щупов подсоединяется к полюсу выпрямителя, другой − к фазе, затем они меняются местами. Значительные колебания показателей свидетельствуют о неисправности моста.

Если регулятор напряжения неисправен или неправильно отрегулирован, постоянно светится контрольная лампа, а выходное напряжение в бортовой сети выходит за рамки 13,8−15,5 В. При превышении этого порога происходит выход из строя электроники, разрушение аккумулятора. Также поломка регулятора приводит к повреждению других элементов генератора.

Причины возгорания генератора

Возгорание может произойти, если своевременно не выявить и не устранить короткое замыкание. Другая распространенная причина − поломка выпрямителя.

Если тление распространится на легковоспламеняющиеся детали, возможен серьезный пожар в автомобиле.
Возгорание генератора может привести к масштабному пожару
Возгорание генератора может привести к масштабному пожару

Чтоб не допустить этого, необходимо:

Замена генератора

После серьезных повреждений, возгорания генератор меняется целиком, при этом у старой и новой моделей должны совпадать:

Качественный контрактный генератор, снятый с японского автомобиля с небольшим пробегом, можно заказать по доступной цене в компании JapZap. Специалисты помогут с подбором подходящей для вашего автомобиля модели.

F B G O

Наверх