Покупка автозапчастей оптом: нюансы и рекомендации
Разобраться, чем отличается оптовая закупка от розничной, сложнее, чем кажется на первый взгляд, и причина – не только в числе приобретаемых единовременно товаров одного наименования. В интернете можно найти следующий ответ: если покупка осуществляется для предпринимательских целей, то она должна считаться оптовой, если для бытовых или личных – розничной. А вот для количества изделий, от которого начинается опт, однозначного определения нет, так как каждый продавец имеет для этого свои критерии.
Разобраться, чем отличается оптовая закупка от розничной, сложнее, чем кажется на первый взгляд, и причина – не только в числе приобретаемых единовременно товаров одного наименования. В интернете можно найти следующий ответ: если покупка осуществляется для предпринимательских целей, то она должна считаться оптовой, если для бытовых или личных – розничной. А вот для количества изделий, от которого начинается опт, однозначного определения нет, так как каждый продавец имеет для этого свои критерии.
В любом случае массовая закупка запчастей гораздо более характерна не для рядовых водителей, а для специализированных организаций – магазинов либо, к примеру, фирм, имеющих на балансе солидный парк автотехники. Но, как бы то ни было, поиск оптового поставщика требует учета некоторых обстоятельств.
Ищем информацию
Стоит набрать в строке поиска запрос об оптовой покупке автозапчастей, как тут же высветится целый список сайтов, предлагающих подобную услугу. Если заинтересовала низкая цена, то первое, что следует сделать – нет, не звонить по указанному телефону и переводить средства по безналу, а собрать как можно больше сведений о данной организации: когда была образована, где находится юридический и фактический адрес, есть ли отзывы других клиентов, с какими производителями и как долго сотрудничает.
Любые сомнения в добросовестности должны трактоваться в пользу отказа от сотрудничества. В качестве самого надежного варианта эксперты рекомендуют непосредственный контакт с отделом продаж завода-изготовителя. Однако нужно понимать, что порой без посредников обойтись крайне сложно, и следует обратить внимание на фирмы, которые давно и хорошо проявили себя на рынке.
Денежные и количественные показатели
Важное различие опта и розницы заключается в цене товара за штуку: в первом случае она может быть на несколько процентов или десятков процентов меньше. Это зависит не только от конкретной фирмы, но и от количества изделий в партии, так как есть и мелкий, и крупный опт.
Чтобы не оказаться в ситуации, когда требуется, к примеру, два десятка левых задних дверей для авто, а продавец предлагает по оптовым ценам минимум сотню, подобные вопросы следует выяснять заранее – и либо оговаривать сделку индивидуально, либо искать другую организацию с более лояльными условиями для заказчиков.
Транспортная доступность и способы оплаты
Далеко не последнюю роль играет расстояние. Может случиться так, что оптовые склады находятся слишком далеко от заказчика, и преимущество низкой закупочной стоимости окажется нивелировано расходами на перевозку товара. Помимо этого, следует учитывать соответствие вариантов оплаты и своих возможностей: безналичный перевод средств, полная или частичная предоплата, наличие отсрочки платежа.
Должны быть приняты во внимание и нежелательные, но вероятные факторы – сумма неустойки, сроки принятия и рассмотрения рекламаций, способы возврата средств, если договор о закупке будет аннулирован.
Какие запчасти закупать?
Подобный вопрос в большей степени актуален для владельцев автомагазинов, чем для руководителей, к примеру, таксомоторных контор – они и так осведомлены о потребностях собственной техники. А вот при намерении организовать розничную продажу автозапчастей следует учесть не только то, какие марки и модели авто больше всего востребованы в масштабах страны и региона.
Целесообразно будет провести небольшое исследование о запросах автомобилистов того населенного пункта, где находится магазин, и, исходя из результатов, делать оптовые закупки. К примеру, вряд ли правильно будет занимать склады комплектующими к немецким машинам, если полгорода передвигается на «Тойотах», «Хондах» и «Ниссанах».
Сколько должно быть поставщиков?
Есть такая закономерность: чем крупнее компания, закупающая оптом автозапчасти, тем больше у нее контрагентов. Делается это не для того, чтобы запутать бухгалтерию и затруднить отчетность, а из соображений подстраховки – чтобы вне зависимости от проблем конкретного оптовика конечный потребитель всегда мог найти в магазине ту деталь, которая ему нужна.
- Комментарии
- Вконтакте