Основные причины поломки кондиционера в автомобиле
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Почему не работает кондиционер в автомобиле: наиболее частые поломки

Эффектный удар по корпусу – совершенно не то, что нужно кондиционеру, который внезапно отказался работать. Некоторые автовладельцы полагают, что проблема может исчезнуть сама собой, а кто-то, уверенный в собственных силах, наоборот спешит вскрыть устройство и вернуть ему работоспособность. Каковы же наиболее частые причины отказа этого агрегата и как все-таки правильнее всего действовать?

Не откладывайте ремонт до весны, если кондиционер сломался летом или осенью
Не откладывайте ремонт до весны, если кондиционер сломался летом или осенью

6 основных причин поломки

  1. Неисправности компрессора. Нехарактерный шум и масляные потеки на поверхности прибора расскажут о проблеме, но решить ее самостоятельно не так просто, так как обычной замены узла недостаточно. При помощи специального оборудования необходимо слить фреон, прочистить систему кондиционирования, а затем заново закачать хладагент.
  2. Утечка фреона. Из-за пониженного давления агрегат рано или поздно перестает включаться. Для определения места утечки используют ультрафиолетовый индикатор и флуоресцентную краску. Наверняка придется заменить фитинги и шланги низкого давления.
  3. Разгерметизация. К ней может привести как отсутствие регулярного ухода и слишком сильные загрязнения в радиаторе, так и неисправности сальников или резиновых шлангов, и даже длительное пребывание в разобранном состоянии.
  4. Проблемы с электрикой. Электрические детали выходят из строя от окисления: к примеру, аппарат с терморегулирующим вентилем, покрытым коррозией, адекватно работать уже не будет. Вас ожидают перебои в поступлении охлажденного воздуха, самопроизвольное отключение агрегата, обмерзание шлангов и другие малоприятные «сюрпризы».
  5. Отказ игольчатого регулирующего фильтра. Решить вопрос можно только прочистив фильтр при помощи специального оборудования.
  6. Неисправности испарителя. Проявятся появлением воды в салоне и неприятным запахом. Скорее всего, закупорилась трубка слива или произошла коррозия проводников.

Причиной выхода из строя компрессора бывают трещины на корпусе, изношенное состояние прокладки или приводного ремня, нарушение электроцепей и даже обычная грязь. Иногда аппарат заклинивает после долгого вождения со снятым конденсором, и виной тому – попавшие внутрь влага, частички мусора или масло.

Какого бы масштаба ни была поломка, до ее устранения кондиционером лучше вообще не пользоваться
Какого бы масштаба ни была поломка, до ее устранения кондиционером лучше вообще не пользоваться

Что можно сделать самому, а чего делать не стоит

Специалисты рекомендуют регулярно, раз в год, желательно весной, устанавливать новый осушительный фильтр, не дожидаясь, пока старый выйдет из строя. Не забывайте смазывать все движущиеся детали маслом, а если транспортное средство не используется, время от времени запускайте кондиционер, особенно зимой, чтобы предотвратить застаивание.

Если в вашей системе кондиционирования не алюминиевый, а резиновый трубопровод, вы можете самостоятельно заменить поврежденные резиновые шланги. Главное – подобрать модификации для конкретной марки автомобиля и не польститься на дешевые аналоги.

Наряду с мусором и частицами грязи тополиный пух является одним из главных «врагов» кондиционера
Наряду с мусором и частицами грязи тополиный пух является одним из главных «врагов» кондиционера

Прочищать радиатор от частичек мусора вряд ли стоит самому. Большинство моделей изготавливается из алюминия, подверженного коррозии. На его поверхности образуются микротрещины, которые при неумелом механическом воздействии могут превратиться в крупные дефекты и вылиться в утечку хладагента. Самый щадящий вариант – компрессионная продувка сжатым воздухом.

Большинство ремонтных работ, например замена сальника или прокладок, требуют удаления из системы хладагента, а чтобы установить новый подшипник шкива, придется полностью снять с автомобиля компрессор. Не стоит браться и за починку последнего: неумелые действия могут обернуться крупными расходами.

Как видите, не все так просто, как рассказывают некоторые «бывалые». Они же, кстати, могут и посоветовать при неисправностях поршневой группы просто долить масла в систему. Безусловно, это несколько отсрочит поломку компрессора, но рано или поздно приведет к другим более серьезным проблемам, например загрязнению терморегулирующего клапана и ресивера-осушителя. Поэтому не спешите самостоятельно разбирать кондиционер и его составляющие, если, конечно, заинтересованы свести финансовые вложения к минимуму.

F B G O

Наверх