Почему не работает кондиционер в автомобиле: наиболее частые поломки
Эффектный удар по корпусу – совершенно не то, что нужно кондиционеру, который внезапно отказался работать. Некоторые автовладельцы полагают, что проблема может исчезнуть сама собой, а кто-то, уверенный в собственных силах, наоборот спешит вскрыть устройство и вернуть ему работоспособность. Каковы же наиболее частые причины отказа этого агрегата и как все-таки правильнее всего действовать?
Эффектный удар по корпусу – совершенно не то, что нужно кондиционеру, который внезапно отказался работать. Некоторые автовладельцы полагают, что проблема может исчезнуть сама собой, а кто-то, уверенный в собственных силах, наоборот спешит вскрыть устройство и вернуть ему работоспособность. Каковы же наиболее частые причины отказа этого агрегата и как все-таки правильнее всего действовать?
![Не откладывайте ремонт до весны, если кондиционер сломался летом или осенью Не откладывайте ремонт до весны, если кондиционер сломался летом или осенью](/upload/adwex.minified/webp/d6f/80/d6f23a48a97e668f9deb2b6191c4c787.webp)
6 основных причин поломки
- Неисправности компрессора. Нехарактерный шум и масляные потеки на поверхности прибора расскажут о проблеме, но решить ее самостоятельно не так просто, так как обычной замены узла недостаточно. При помощи специального оборудования необходимо слить фреон, прочистить систему кондиционирования, а затем заново закачать хладагент.
- Утечка фреона. Из-за пониженного давления агрегат рано или поздно перестает включаться. Для определения места утечки используют ультрафиолетовый индикатор и флуоресцентную краску. Наверняка придется заменить фитинги и шланги низкого давления.
- Разгерметизация. К ней может привести как отсутствие регулярного ухода и слишком сильные загрязнения в радиаторе, так и неисправности сальников или резиновых шлангов, и даже длительное пребывание в разобранном состоянии.
- Проблемы с электрикой. Электрические детали выходят из строя от окисления: к примеру, аппарат с терморегулирующим вентилем, покрытым коррозией, адекватно работать уже не будет. Вас ожидают перебои в поступлении охлажденного воздуха, самопроизвольное отключение агрегата, обмерзание шлангов и другие малоприятные «сюрпризы».
- Отказ игольчатого регулирующего фильтра. Решить вопрос можно только прочистив фильтр при помощи специального оборудования.
- Неисправности испарителя. Проявятся появлением воды в салоне и неприятным запахом. Скорее всего, закупорилась трубка слива или произошла коррозия проводников.
Причиной выхода из строя компрессора бывают трещины на корпусе, изношенное состояние прокладки или приводного ремня, нарушение электроцепей и даже обычная грязь. Иногда аппарат заклинивает после долгого вождения со снятым конденсором, и виной тому – попавшие внутрь влага, частички мусора или масло.
![Какого бы масштаба ни была поломка, до ее устранения кондиционером лучше вообще не пользоваться Какого бы масштаба ни была поломка, до ее устранения кондиционером лучше вообще не пользоваться](/upload/adwex.minified/webp/fe9/80/fe98d48b4b008935709050952192500b.webp)
Что можно сделать самому, а чего делать не стоит
Специалисты рекомендуют регулярно, раз в год, желательно весной, устанавливать новый осушительный фильтр, не дожидаясь, пока старый выйдет из строя. Не забывайте смазывать все движущиеся детали маслом, а если транспортное средство не используется, время от времени запускайте кондиционер, особенно зимой, чтобы предотвратить застаивание.
Если в вашей системе кондиционирования не алюминиевый, а резиновый трубопровод, вы можете самостоятельно заменить поврежденные резиновые шланги. Главное – подобрать модификации для конкретной марки автомобиля и не польститься на дешевые аналоги.
![Наряду с мусором и частицами грязи тополиный пух является одним из главных «врагов» кондиционера Наряду с мусором и частицами грязи тополиный пух является одним из главных «врагов» кондиционера](/upload/adwex.minified/webp/abe/80/abec3b022c951a3481aaf664f64dcc85.webp)
Прочищать радиатор от частичек мусора вряд ли стоит самому. Большинство моделей изготавливается из алюминия, подверженного коррозии. На его поверхности образуются микротрещины, которые при неумелом механическом воздействии могут превратиться в крупные дефекты и вылиться в утечку хладагента. Самый щадящий вариант – компрессионная продувка сжатым воздухом.
Большинство ремонтных работ, например замена сальника или прокладок, требуют удаления из системы хладагента, а чтобы установить новый подшипник шкива, придется полностью снять с автомобиля компрессор. Не стоит браться и за починку последнего: неумелые действия могут обернуться крупными расходами.
Как видите, не все так просто, как рассказывают некоторые «бывалые». Они же, кстати, могут и посоветовать при неисправностях поршневой группы просто долить масла в систему. Безусловно, это несколько отсрочит поломку компрессора, но рано или поздно приведет к другим более серьезным проблемам, например загрязнению терморегулирующего клапана и ресивера-осушителя. Поэтому не спешите самостоятельно разбирать кондиционер и его составляющие, если, конечно, заинтересованы свести финансовые вложения к минимуму.
- Комментарии
- Вконтакте