Основные тенденции рынка автозапчастей в период кризиса
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Упадок рынка автозапчастей в период кризиса: есть ли выход?

Экономический кризис подкосил всех, и представители автопрома – не исключение. Ситуация на российском рынке автозапчастей напрямую зависит от продаж марок «Тойота», «Ниссан», «Мицубиси» и т. д., а они на фоне тотальной девальвации рубля и колоссального подорожания кредитов упали в разы. Цены на комплектующие беспощадно растут: дилеры вынуждены реагировать на падение национальной валюты, а водители – пересаживаться из собственного транспорта в общественный. Есть ли адекватный выход из этой ситуации?

Что происходит на самом деле?

Такого автопром России не помнит уже несколько лет! По итогам января 2015 г. общий объем продаж упал на 25 %, а некоторые марки стали продаваться в 4-5 раз хуже. Иметь свои «четыре колеса» – удовольствие не для бедных и уже даже не для среднего класса: спрос на запчасти также закономерно пополз вниз.

Динамика падения продаж некоторых новых автомобилей в 2014 г.


Марка

Падение продаж новых авто в 2014 г. по сравнению с 2013 г., %

Количество проданных единиц в 2014 г., тыс.

Daewoo

– 38 %

37,7

Suzuki

– 28 %

19,9

Opel

– 20 %

65

Honda

– 19,8 %

20,6

BMW

– 15,6 %

35,5

Lada

– 15,1 %

387,3

Больше всего от экономического кризиса страдают владельцы иномарок: стоимость оригинальных комплектующих указывается в долларах, а это выливается в баснословные суммы.

Три четверти российского рынка автозапчастей 2015 – это вторичный фонд
Три четверти российского рынка автозапчастей 2015 – это вторичный фонд

Адекватные докризисные цены сегодня можно встретить разве что на низко востребованные детали: карданный вал, мосты, балки, купленные еще по старым тарифам. Ликвидные запчасти (крылья, бамперы, фары, зеркала, капоты) предлагаются с учетом падения рубля по отношению к японской йене и доллару.

Неудивительно, что многие в России пребывают в легком шоке от обзора сегмента рынка – и оригинальных, и более дешевых аналогов, и контрактных автозапчастей б/у для Toyota, Honda, Mitsubishi, воспринимая это как сигнал реагировать немедленно. Кто-то спешит перейти на неоригинальные аналоги, а кто-то вообще откладывает несрочный ремонт до лучших времен или обращается в «гаражные» сервисы. Идти на уступки и входить в положение обескураженных водителей продавцы не спешат, разводя руками: «А что вы хотели? Кризис же…» Им бы отбить свои расходы и самим остаться на плаву.

В отместку кризису многие снова вернулись к самостоятельному ремонту в гараже
В отместку кризису многие снова вернулись к самостоятельному ремонту в гараже

В чем особенности антикризисного подхода JapZap

Единственный выход выжить в кризис – удерживать цены на прежнем уровне: только так можно добиться благосклонности клиентов и получить стабильный оборот. К сожалению, запасы на складах у многих компаний не «резиновые» и рано или поздно приходится переходить на закупку по новым тарифам. Какой же выход нашли специалисты JapZap?

За годы работы компании удалось выйти на большой объем оборотных средств, который регулярно переводится в валюту. Последняя уходит на погашение платежей за транспортировку продукции по морю или железной дороге – уже по новым, повышенным расценкам.

После присоединения Крыма и изменения формулы расчета таможенная пошлина фактически была увеличена в три раза, заставив многих вообще отказаться от импорта. Однако, несмотря на это, «ДжапЗап» продолжает закупать качественные контрактные запчасти в Японии и организовывать их доставку по ранее отлаженной схеме.

«ДжапЗап» специализируется на закупке комплектующих для автомобилей японского происхождения, на которые всегда был и будет спрос. Такой ход позволяет удержать объемы продаж на хорошем уровне и стабильно получать оборотные средства.

Или
Или
Бизнес-кредо компании «ДжапЗап» – продавать дешевле, чем остальные, сохранив клиентскую базу, лояльность и обороты продаж
Бизнес-кредо компании «ДжапЗап» – продавать дешевле, чем остальные, сохранив клиентскую базу, лояльность и обороты продаж

Даже на фоне заниженного курса рубля мы не поднимаем цены на товар, поскольку нацелены на поддержание высокого уровня оборотных средств. Сравняться в стоимости с конкурентами и ориентироваться в таких условиях на быструю прибыль – это тупиковый путь. Сегодня актуально удержаться на плаву и переждать.

Многолетний опыт ведения бизнеса и регулярный мониторинг статистики рынков автозапчастей Москвы и Московской области подсказывает ответ на наболевший вопрос. Когда ситуация стабилизируется, многие покупатели, благодарные за мудрую политику ценообразования, останутся с нами. 

F B G O

Наверх