Основные неисправности топливной системы и их устранение
Безопасность передвижения на автомобиле во многом зависит от подачи топлива. Засорение, деформации и другие дефекты топливной системы приводят к трудному запуску транспортного средства, неустойчивости на холостом ходу, провалам при нажатии педали газа и прочим «сюрпризам». Какие неисправности наиболее опасны и что предпринять, чтобы снизить риски на дороге? Можно ли обойтись своими силами?
Безопасность передвижения на автомобиле во многом зависит от подачи топлива. Засорение, деформации и другие дефекты топливной системы приводят к трудному запуску транспортного средства, неустойчивости на холостом ходу, провалам при нажатии педали газа и прочим «сюрпризам». Какие неисправности наиболее опасны и что предпринять, чтобы снизить риски на дороге? Можно ли обойтись своими силами?
Топ-8 признаков неисправности топливной системы
- Снижение мощности, затрудненный пуск, неустойчивый холостой ход.
- Увеличенный расход топлива.
- Нарушения в работе двигателя, например, вибрации.
- Загрязнение форсунок.
- Запах бензина в салоне.
- Периодическое подтекание горючего.
- Черные клубы дыма, вылетающие из выхлопной трубы (внутри трубопровод покрыт слоем нагара или сажи).
- Пятна темного цвета на свечах зажигания.
Потеря динамики, перерасход топлива и сложности с запуском – это одна сторона медали. Транспортное средство может однажды не завестись. А из-за нехватки мощности при обгоне ему грозит лобовое столкновение. Опасность кроется и в возможной разгерметизации системы, насыщенной легко воспламеняющимся веществом. Утечки могут привести к возгоранию.
Частые поломки
- Выход из строя бензонасоса из-за загрязнений, неисправности проводки (расплавленных разъемов, ржавчины на проводах), езды с полупустым баком или несвоевременной замены фильтрующих элементов.
- Засорение фильтров на топливозаборнике, в бензонасосе и карбюраторе.
- Загрязнение или деформация топливных магистралей.
- Неплотные соединения хомутов или разрывы, через которые подтекает горючее.
Топливо низкого качества – враг № 1
Отложения на топливном фильтре в виде ила или хлопьев ржавчины свидетельствуют о наличии в горючем вредных примесей. Заменой расходника проблему не решить: низкопробный бензин рано или поздно приведет к нарушению работы двигателя, увеличению расхода топлива, замене форсунок. Выход один – сменить АЗС.
Топливо, разбавленное водой, несет прямую угрозу не только мотору, но и топливному баку, который может проржаветь. Никакие фильтры не предотвратят попадание мелких кусочков ржавчины в инжектор. Избежать подобного сценария помогает своевременная замена фильтрующих элементов.
Как идентифицировать поломки?
- Снижение производительности топливного насоса. О нем расскажут затрудненный пуск и недостаток мощности.
- Засорение фильтров. Диагностируют, если на всех режимах работы – при пуске, на холостом ходу, во время движения – двигатель работает с перебоями.
- Деформация или засорение сливного топливопровода. Следствия: увеличение расхода горючего, ухудшение ходовых характеристик.
- Разгерметизация из-за износа или повреждения шлангов/трубопроводов. Результат – подтеки топлива.
- Попадание в бак воды. Автомобиль реагирует рывками при движении на низких оборотах.
Что можно сделать самостоятельно?
- Регулярно заменять фильтрующие элементы. Не стоит дожидаться рекомендованного производителем срока: он не рассчитан на топливо низкого качества, которое преобладает на отечественном рынке.
- Не ездить на полупустом баке. Это приводит к перегреву насоса и износу комплектующих.
- Проверять чистоту бака. Бак относится к наименее опасным узлам: поломки в нем крайне редки. Однако, если на внутренней поверхности образуются куски ржавчины, они могут переместиться в ТНВД или другие узлы.
- Контролировать состояние форсунок. Производители рекомендуют заменять их каждые 90–100 тыс. км, однако из-за некачественного топлива детали выходят из строя раньше, сигнализируя об этом посторонним шумом в цилиндрах, черным дымом, перегревом мотора.
В каких случаях стоит обратиться в автосервис?
Если проблема коснулась насоса, системы впрыска, топливопроводов или датчиков и обойтись заменой фильтров недостаточно, лучше не медлить с обращением в автосервис. Ремонтировать или очищать от загрязнений узлы самостоятельно рискованно. В хороших автосервисах ремонт начинают с тестирования целостности и герметичности механизмов.
Диагностика предусматривает:
- проверку работоспособности ТНВД;
- снятие показаний с датчиков горючего;
- осмотр и замену износившихся запчастей, фильтров;
- регулировку мощности;
- проверку работы двигателя на холостом ходу;
- тестирование состава газов из выхлопной трубы.
Профессиональный подход
Некоторых автосервисы выполняют профессиональную чистку с помощью ультразвуковой установки. Узлы демонтируют и очищают в специальной ванне. Ультразвук удаляет до 98 % загрязнений. Сложность заключается в демонтаже комплектующих, который на ряде автомобилей занимает несколько дней.
Более простой способ – «без разбора» – предполагает применение специальной жидкости. К топливной системе подключают стенд с резервуаром и насос. Вещество циркулирует, собирая грязь и отправляя ее в цилиндры. Технология направлена на очистку выпуска и впуска, коллектора и цилиндров. Этот способ обычно используют как профилактический.
Выполнить чистку в гараже без специального оборудования либо невозможно, либо рискованно. Если не удастся самостоятельно обнаружить все места подтекания бензина и устранить дефекты трубопроводов, возможно возгорание при движении.
Риск – дело благородное, но только не в случае с легковоспламеняющимися веществами, несущими угрозу для жизни. Регулярный техосмотр профессионалов и устранение неисправностей силами опытных механиков помогут избежать неприятностей в пути.
- Комментарии
- Вконтакте