Нюансы ремонта ключевых узлов автомобиля
Механики привыкли рассматривать автомобиль как слаженный организм, в котором функционируют несколько ключевых узлов. Стоит выйти из строя всего одной-двум комплектующим – и транспортное средство перестает радовать безупречным ходом, маневренностью, а то и вовсе превращается в источник опасности. Какие же неисправности должны привлечь внимание водителя в первую очередь и как правильно реагировать на их появление?
Механики привыкли рассматривать автомобиль как слаженный организм, в котором функционируют несколько ключевых узлов. Стоит выйти из строя всего одной-двум комплектующим – и транспортное средство перестает радовать безупречным ходом, маневренностью, а то и вовсе превращается в источник опасности. Какие же неисправности должны привлечь внимание водителя в первую очередь и как правильно реагировать на их появление?
3 ключевых узла
- Ходовая система – это амортизаторы, стабилизаторы, рычаги подвески, сайлентблоки, ШРУСы и т.д. Задача механизма – обеспечивать устойчивость на дороге, гасить удары от неровностей и делать движение максимально плавным. При ее выходе из строя автомобиль теряет «уверенность», его начинает раскачивать, появляются посторонние шумы – езда перестает быть безопасной.
- Тормозная система служит для управления скоростью и для контроля транспортного средства в состоянии покоя. Сигнализируют о неисправности отклонение от прямолинейного движения при торможении, большой ход педали тормоза, скрежетание, визг, вибрация, низкий уровень жидкости в бачке.
- АКПП отвечает за изменение крутящего момента. Кроме коробки, в конструкцию входят гидравлический трансформатор, механизм переключения передач, распределительный блок и компьютер. О поломках свидетельствует неадекватное поведение транспортного средства, например отказ трогаться с места, отсутствие реакции на одну из скоростей, сигнал лампочки аварийного режима и ряд других факторов.
Неисправности любого из этих узлов оставлять без внимания крайне неосмотрительно. Чем может закончиться езда на авто, которое плохо поддается управлению, понятно и без слов. А чем чреваты поломки тормозной системы, лучше вообще не фантазировать.
Тонкости диагностики
Определить «на глаз» причину проблемы не так просто. В случае с АКПП самостоятельно выявить можно лишь механическую неисправность. Иногда для этого достаточно проанализировать состояние масла: если оно далеко от идеального, имеет посторонние запахи и содержит чужеродные примеси, дело наверняка в механике.
Для диагностирования ходовой автомобиль устанавливают в специальный стенд, где проверяют пружины и амортизаторы, рулевые наконечники и шаровые опоры, определяют степень износа дисков, шлангов и барабанов, герметичность.
Не каждый автовладелец способен грамотно проверить стояночный тормоз, трещотки, тормозные барабаны, провести эффективный визуальный осмотр колодок. Полноценная диагностика тормозной системы проводится в несколько этапов. Не выходя из салона, механики экспериментируют с педалями тормоза, затем осматривают элементы в моторном отсеке, колеса, шланги, рабочие цилиндры, диски, барабаны и колодки, а напоследок проверяют тормоза в движении.
Получить полную картину о состоянии авто позволяет компьютерная диагностика. К электронике подключают специальные устройства, которые считывают закодированную информацию о работе всех механизмов. Данные дешифруются и предстают в цифровом или графическом виде.
Подводные камни самостоятельного ремонта
Для ремонта коробки передач понадобится гараж, оборудованные ямой, лебедка, трансмиссионный домкрат, набор ключей и еще ряд оборудования и запчастей. Даже банальная замена масла требует установки нового фильтра и прокладки, не говоря уже о полном комплекте из манжетов, фрикционов, стальных дисков, сальников и т.д.
Сегодня в открытом доступе есть множество мануалов по самостоятельному ремонту. Все они помогают тем, кто хорошо понимает принцип работы ходовой или в подробностях знаком с конструкцией АКПП. У остальных же шансы на благополучный исход, к сожалению, не так велики.
Если после демонтажа комплектующих у вас возникли хоть малейшие сомнения, не испытывайте судьбу: неизвестно, во что выльются подобные эксперименты. Ремонт ходовой или АКПП – это куда более ответственное занятие, чем мытье бампера или замена салонного зеркала: не соглашайтесь на компромиссы с безопасностью!
- Комментарии
- Вконтакте