Диагностика и ремонт ключевых узлов автомобиля
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Нюансы ремонта ключевых узлов автомобиля

Механики привыкли рассматривать автомобиль как слаженный организм, в котором функционируют несколько ключевых узлов. Стоит выйти из строя всего одной-двум комплектующим – и транспортное средство перестает радовать безупречным ходом, маневренностью, а то и вовсе превращается в источник опасности. Какие же неисправности должны привлечь внимание водителя в первую очередь и как правильно реагировать на их появление?

Заметили неадекватное поведение авто на дороге? Не откладывайте диагностику в долгий ящик
Заметили неадекватное поведение авто на дороге? Не откладывайте диагностику в долгий ящик

3 ключевых узла

  1. Ходовая система – это амортизаторы, стабилизаторы, рычаги подвески, сайлентблоки, ШРУСы и т.д. Задача механизма – обеспечивать устойчивость на дороге, гасить удары от неровностей и делать движение максимально плавным. При ее выходе из строя автомобиль теряет «уверенность», его начинает раскачивать, появляются посторонние шумы – езда перестает быть безопасной.
  2. Тормозная система служит для управления скоростью и для контроля транспортного средства в состоянии покоя. Сигнализируют о неисправности отклонение от прямолинейного движения при торможении, большой ход педали тормоза, скрежетание, визг, вибрация, низкий уровень жидкости в бачке.
  3. АКПП отвечает за изменение крутящего момента. Кроме коробки, в конструкцию входят гидравлический трансформатор, механизм переключения передач, распределительный блок и компьютер. О поломках свидетельствует неадекватное поведение транспортного средства, например отказ трогаться с места, отсутствие реакции на одну из скоростей, сигнал лампочки аварийного режима и ряд других факторов.

Неисправности любого из этих узлов оставлять без внимания крайне неосмотрительно. Чем может закончиться езда на авто, которое плохо поддается управлению, понятно и без слов. А чем чреваты поломки тормозной системы, лучше вообще не фантазировать.

Тонкости диагностики

Определить «на глаз» причину проблемы не так просто. В случае с АКПП самостоятельно выявить можно лишь механическую неисправность. Иногда для этого достаточно проанализировать состояние масла: если оно далеко от идеального, имеет посторонние запахи и содержит чужеродные примеси, дело наверняка в механике.

Выяснить дефекты электронной системы АКПП можно только в ходе профессиональной диагностики
Выяснить дефекты электронной системы АКПП можно только в ходе профессиональной диагностики

Для диагностирования ходовой автомобиль устанавливают в специальный стенд, где проверяют пружины и амортизаторы, рулевые наконечники и шаровые опоры, определяют степень износа дисков, шлангов и барабанов, герметичность.

Не каждый автовладелец способен грамотно проверить стояночный тормоз, трещотки, тормозные барабаны, провести эффективный визуальный осмотр колодок. Полноценная диагностика тормозной системы проводится в несколько этапов. Не выходя из салона, механики экспериментируют с педалями тормоза, затем осматривают элементы в моторном отсеке, колеса, шланги, рабочие цилиндры, диски, барабаны и колодки, а напоследок проверяют тормоза в движении.

Получить полную картину о состоянии авто позволяет компьютерная диагностика. К электронике подключают специальные устройства, которые считывают закодированную информацию о работе всех механизмов. Данные дешифруются и предстают в цифровом или графическом виде.

Ремонт, сделанный по «следам» кустарной диагностики, не принесет желаемого результата
Ремонт, сделанный по «следам» кустарной диагностики, не принесет желаемого результата

Подводные камни самостоятельного ремонта

Для ремонта коробки передач понадобится гараж, оборудованные ямой, лебедка, трансмиссионный домкрат, набор ключей и еще ряд оборудования и запчастей. Даже банальная замена масла требует установки нового фильтра и прокладки, не говоря уже о полном комплекте из манжетов, фрикционов, стальных дисков, сальников и т.д.

Сегодня в открытом доступе есть множество мануалов по самостоятельному ремонту. Все они помогают тем, кто хорошо понимает принцип работы ходовой или в подробностях знаком с конструкцией АКПП. У остальных же шансы на благополучный исход, к сожалению, не так велики.

Если после демонтажа комплектующих у вас возникли хоть малейшие сомнения, не испытывайте судьбу: неизвестно, во что выльются подобные эксперименты. Ремонт ходовой или АКПП – это куда более ответственное занятие, чем мытье бампера или замена салонного зеркала: не соглашайтесь на компромиссы с безопасностью!

F B G O

Наверх