Когда оправдана покупка контрактных запчастей для Mitsubishi Outlander
Среднеразмерные кроссоверы Mitsubishi Outlander производятся с 2001 г., с 2012 начат выпуск 3-го поколения этой модели. «Аутлендер» 2-го поколения с момента появления в октябре 2006 до марта 2007 был самым продаваемым автомобилем на японском рынке, а также быстро завоевал популярность в других странах. На сегодняшний день в мире продано более 1,5 млн экземпляров Mitsubishi Outlander.
Среднеразмерные кроссоверы Mitsubishi Outlander производятся с 2001 г., с 2012 начат выпуск 3-го поколения этой модели. «Аутлендер» 2-го поколения с момента появления в октябре 2006 до марта 2007 был самым продаваемым автомобилем на японском рынке, а также быстро завоевал популярность в других странах. На сегодняшний день в мире продано более 1,5 млн экземпляров Mitsubishi Outlander.
Востребованность контрактных запчастей к Mitsubishi Outlander
Название Outlander (чужеземец) появилось с началом производства версий для рынка США, а изначально на внутреннем рынке новый кроссовер представили под названием Airtrek (воздушный путь). Хотя некоторые модификации этой модели способны развивать скорость до 200 км/ч, передвигается автомобиль не по воздуху, а по дорогам, иногда даже по бездорожью. Чем сложнее условия, в которых эксплуатируется авто, тем более интенсивному износу подвергаются его узлы. Владельцам внедорожников нередко приходится сталкиваться с необходимостью ремонта, а иногда и замены двигателя, трансмиссии, элементов рулевой и ходовой части, других деталей.
«Аутлендер» – паркетный внедорожник, бездорожье наносит серьезный удар по его узлам
Новые оригинальные узлы и запчасти для «Мицубиси Аутлендер» обходятся дорого, поэтому автовладельцы предпочитают в качестве замены изношенных деталей использовать контрактные. Это родные оригинальные запчасти, установленные на авто в процессе сборки на конвейере, они значительно качественнее аналогов сторонних производителей. А поскольку детали сняты с автомобилей с пробегом, цена их ниже, чем новых оригинальных. Контрактными называют запчасти, которые ввозятся из зарубежных стран, ТС, с которых они сняты, не эксплуатировались в РФ или других странах СНГ.
В России наиболее популярны контрактные запчасти с разборок Японии:
- владельцы часто сдают на утилизацию авто с незначительным пробегом, ресурс большинства узлов и запчастей еще не выработан;
- детали с разборок облагаются небольшой пошлиной;
- японцы славятся своей аккуратностью, бережным отношением к ТС, качеством дорог, поэтому состояние б/у деталей из Японии очень хорошее, АКПП и двигатель не убиты некачественными ГСМ, ходовая – поездками по плохим дорогам.
Контрактные двигатели
3 поколения Mitsubishi Outlander комплектовались двигателями разных серий. В основном это рядные 4-цилиндровые ДВС:
- бензиновые, 2 л – 4G63 и 4G63T (турбированный), 4B11, 4J11;
- бензиновые, 2,4 л – 4G64, 4G69, 4B12, 4J12;
- дизельные, 2 л – TDI разработки Volkswagen, 2,2 л – HDI от PSA Groupe и 2,3 л – 4N14 (Di-D с MIVEC) от Mitsubishi.
Также на авто 2–3-го поколений устанавливались бензиновые 6-цилиндровые V-двигатели 6B31 объемом 3 л.
Отличительная особенность всех бензиновых двигателей, которые устанавливались на «Мицубиси Аутлендер» (кроме серии 4G6), – электронное управление изменением фаз газораспределения MIVEC. Когда двигатель работает на низких оборотах, впускные клапаны поднимаются на небольшую высоту, используется обедненная смесь, происходит рециркуляция отработанных газов. За счет этого снижается расход топлива и выброс вредных веществ. При переходе на высокие обороты задействуются другие кулачки, поднимающие клапаны на более значительную высоту, и они дольше остаются открытыми. За счет этого создается обогащенная воздухом смесь, позволяющая развить максимальную мощность.
Заявленный производителем ресурс бензиновых двигателей к Mitsubishi Outlander превышает 250 тыс. км пробега. На практике доказано, что двигатели серии 4G6, которые устанавливались еще на авто 1-го поколения, выдерживают 300–400 тыс. км и больше. Но они очень требовательны к качеству масла и бензина (не ниже 95-го). Для двигателей линейки 4B1 тоже рекомендован 95-й бензин, но допустимо использование качественного 92-го. Распространенные проблемы – засорение форсунок, дроссельной заслонки, обрыв ремня ГРМ.
Модификации с двигателями 6B31 не особо популярны из-за значительного расхода бензина. Модели с дизельными двигателями в России – редкость. Более молодые двигатели серий 4B1 и 4J1 в капитальном ремонте или замене нуждаются достаточно редко, их ресурс еще не выработан. А вот контрактные двигатели Mitsubishi, которые устанавливались на авто 1-го поколения, например, модель 4G69, востребованы автовладельцами. Нередко покупка двигателя с разборки обходится дешевле, чем переборка и восстановление старого. А новый приобретать не имеет смысла, двигатель с конвейера может стоить больше, чем авто с пробегом.
Контрактные АКПП
Еще один весьма дорогостоящий узел – АКПП. На Mitsubishi Outlander в разные годы устанавливали такие трансмиссии:
- адаптивные 4- и 5-ступенчатые АКПП с системой INVEC-II (интеллектуальная электронная система управления);
- 6-ступенчатые с INVEC-III и возможностью переключения в режим ручного управления (semi-automatic);
- 6-ступенчатые роботизированные (twin-clutch);
- вариаторы (CVT).
Самая новая и совершенная трансмиссия из числа применяемых на автомобилях Mitsubishi Motors разработана компанией Getrag. Это TC-SST (twin-clutch, спорттроник), 6-ступенчатая КПП с двойным сцеплением. Для четных и нечетных передач созданы отдельные сцепления, их валы соединяются между собой переходным механизмом. Эта коробка передач может работать в полуавтоматическом и автоматическом режимах. С ее помощью переключение передач осуществляется быстрее, чем в авто с МКПП, и в то же время более плавно, поскольку вместо гидромуфты используется сцепление.
Чем сложнее конструкция, тем выше вероятность ее поломок и тем дороже обойдется ремонт. Но с электроникой адаптивных и роботизированных АКПП Mitsubishi проблемы возникают достаточно редко, детальная самодиагностика позволяет своевременно обнаруживать неполадки. А устройство их механической части значительно проще, чем у автоматов «Ниссан» или «Тойоты». По отзывам пользователей, эти коробки даже надежнее механических, но при условии правильного обращения. В Японии они служат отлично, а вот в России начинаются проблемы.
Водители пренебрегают своевременной заменой масла или используют дешевое, низкого качества, забывают о замене фильтров при смене масла. Агрессивное вождение, привычка обращаться с селектором передач АКПП как с рычагом МКПП, плохое качество дорожного покрытия, пробуксовки в грязи и снеге тоже основательно сокращают ресурс коробки-автомата (производитель обещает 200–250 тыс. км). Есть у АКПП Mitsubishi ряд уязвимостей: быстро изнашивается насос, фрикционы. Эти проблемы решаемы, пакет фрикционов можно заменить, насос отремонтировать, запрессовав вместо истертого алюминиевого элемента стальной.
Но иногда коробку передач доводят до такого состояния, что отремонтировать ее невозможно или нерентабельно, нужно менять целиком. Дешевых китайских аналогов для АКПП не существует, новый узел обойдется слишком дорого. Контрактная АКПП для Mitsubishi Outlander – оптимальный вариант. Только нужно внимательно исследовать узел б/у перед покупкой. Не должно быть вмятин на корпусе, следов ржавчины на сливной пробке, запаха гари. Иногда в замене нуждаются не только коробка передач, но и другие элементы трансмиссии, например карданный вал.
Рулевой механизм
Mitsubishi Outlander оснащаются реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля. Часто отмечаются нарушения герметичности ГУР. Трубка радиатора охлаждения рабочей жидкости протирается хомутом в месте крепления. Отмечаются протечки в месте завальцовки трубки шланга высокого давления. Также распространены проблемы, связанные с износом деталей. Они проявляются заеданием или увеличением люфта рулевого колеса, биением.
Иногда для устранения неполадок достаточно отрегулировать затяжку винта, гайки, иногда нужны ремонт или замена деталей. Ряд деталей рулевого механизма ремонту не подлежит. Такие элементы, как рулевые тяги и наконечники, пыльники, подшипники, шарниры, шланги, крепеж, в случае износа необходимо заменять новыми.
Самое слабое место рулевого механизма – рулевая рейка, особенно быстро она выходит из строя на российских дорогах. Некоторые специалисты берутся за восстановление этого узла с полной переборкой и заменой ряда деталей. Это сложная, кропотливая работа, для которой необходимо профессиональное оборудование, а проблемы после восстановления решаются частично и на время. Так что лучше заменить рулевую рейку целиком, в сборе. Но новая оригинальная рейка стоит в разы дороже восстановленной, а дешевый китайский заменитель покупать рискованно, от качества этого узла зависит безопасность движения. Контрактная рулевая рейка из Японии обойдется недорого, но ее работоспособность обязательно нужно проверить. Помимо визуального осмотра на предмет трещин и вмятин исследуется работа подшипников, втулок, валов, поршня гидроусилителя.
Пригодятся при ремонте рулевой части и другие контрактные запчасти «Мицубиси»:
- рулевая колонка;
- собственно руль (рулевое колесо);
- гидроусилитель руля;
- бачок гидроусилителя и расширительный бачок.
Рулевую колонку, ГУР, как и рулевую рейку, лучше менять в сборе, а не восстанавливать. В случае протечки бачка его лучше всего заменить, заваривание трещины ненадежно. Руль может растрескаться, деформироваться из-за жары, восстановление исходной формы с помощью эпоксидной смолы – кропотливый процесс, лучше потратиться на контрактное рулевое колесо.
Штурвал взамен рулевого колеса – креативно, но не функционально, лучше купить контрактный руль
Ходовая часть
Подвеска на плохих дорогах страдает в первую очередь, в результате ухудшается управляемость автомобиля и снижается безопасность. «Аутлендер» – кроссовер с умеренно выраженными внедорожными качествами, а его нередко эксплуатируют как полноценный внедорожник. Это тоже приводит к ускоренному износу ходовой.
Ходовая – настолько ответственная система, что при ее ремонте практически не используются запчасти для «Мицубиси Аутлендер» б/у. Пыльники, сайлентблоки, шаровые опоры, стойки и втулки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники необходимо устанавливать новые, желательно оригинальные или качественные аналоги. Некоторые узлы и детали подвергаются не столь интенсивному износу, и их допустимо заменять контрактными. Качество оригинальных деталей б/у зачастую выше, чем новых заменителей. Компания JapZap предлагает такие контрактные запчасти к ходовой Mitsubishi Outlander:
- стойка передней подвески или задней подвески;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- колесные ступицы (задние, передние, левые, правые);
- рычаги;
- подрамник.
Другие контрактные детали
Среди запчастей для «Аутлендера» б/у немалым спросом пользуются контрактные кузовные запчасти:
- передние и задние бамперы;
- двери;
- стекло для дверей, кузова;
- капоты;
- крыши;
- подкрылки.
Кузовные детали из Японии обычно привозят в хорошем состоянии, их качество легко оценить визуально, цена намного ниже, чем у новых деталей. При ремонте тормозной системы допустимо использовать контрактные суппорты, колодки, тормозные диски. Если возникает потребность в замене какого-либо радиатора (кондиционера, печки, охлаждения), имеет смысл поискать в каталогах контрактных запчастей, такая покупка обойдется дешевле, а качество обычно не вызывает нареканий.
Использование контрактных запчастей к Mitsubishi Outlander значительно удешевляет ремонт автомобиля, особенно когда требуется замена таких важных узлов, как двигатель, АКПП. Покупка деталей б/у – всегда риск, поэтому нужно приобретать их только у проверенных поставщиков, которые не станут выдавать запчасти с российских разборок за контрактные японские. Обращайте внимание на условия предоставления гарантии, проверяйте узлы перед покупкой. Особенно тщательной ревизии требуют контрактные детали рулевой, ходовой частей, тормозной системы – от них зависит безопасность вождения. Если нужно сделать выбор между новой, но неоригинальной деталью и контрактной оригинальной, в большинстве случаев последний вариант предпочтительней.
- Комментарии
- Вконтакте