ДжапЗап — интернет-магазин б/у запчастей
ДжапЗап — Контрактные запчасти б/у из Японии
Каталог
Запчасти
Mazda
Mitsubishi
Toyota
Nissan
Subaru
Honda
Suzuki
Daihatsu
Volvo
Ford
Hyundai
Land Rover
BMW
Volkswagen
Dodge
Scion
Audi
Infiniti
Renault
Citroen
Chrysler
Mercedes-Benz
Mini
Peugeot
Porsche
Chevrolet
Cadillac
Opel
Jeep
Lexus
Lancia
Аксессуары
Крюки буксировочные
Знаки аварийной остановки
Колпачки на нипель
Цепи противоскольжения
Динамики
Дефлекторы
Болты и гайки колесные
Диски колёсные
Шины
Инструменты
Домкраты
Ключи балонные
Багажники и фаркопы б/у
Рейлинги на крышу
Аудио- и видеотехника б/у для автомобилей
Магнитолы
Запчасти
Оптом
Авто на заказ
Мото
Как купить
Оформление заказа
Условия оплаты
Условия доставки
Гарантия на товар
Информация
Помощь
Вопрос-ответ
Производители
Каталог
Запчасти
Аксессуары
Диски колёсные
Шины
Инструменты
Багажники и фаркопы б/у
Аудио- и видеотехника б/у для автомобилей
Блог
Блог
Новости
Компания
О компании
Новости
Отзывы
Контакты
+7 (495) 545-75-31
+7 (495) 545-75-31Пн-Пт: 9 -19, Сб-Вс: 10-17
+7 (925) 545-75-31
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Избранные товары0
  • Сравнение товаров0
info@japzap.ru
Щёлковское шоссе, д. 134 А, г. Балашиха (Московская обл.)
  • Вконтакте
  • Telegram
  • WhatsApp
+7 (495) 545-75-31
+7 (495) 545-75-31Пн-Пт: 9 -19, Сб-Вс: 10-17
+7 (925) 545-75-31
Щёлковское шоссе, д. 134 А, г. Балашиха (Московская обл.)
Войти
ДжапЗап — интернет-магазин б/у запчастей
ДжапЗап — Контрактные запчасти б/у из Японии
Сравнение0
Избранные товары 0
Корзина 0
Запчасти
Каталог
  • Запчасти
    • Mazda
    • Mitsubishi
    • Toyota
    • Nissan
    • Subaru
    • Honda
    • Suzuki
    • Daihatsu
    • Volvo
    • Ford
    • Hyundai
    • Land Rover
    • BMW
    • Volkswagen
    • Dodge
    • Scion
    • Audi
    • Infiniti
    • Renault
    • Citroen
    • Chrysler
    • Mercedes-Benz
    • Mini
    • Peugeot
    • Porsche
    • Chevrolet
    • Cadillac
    • Opel
    • Jeep
    • Lexus
    • Lancia
  • Аксессуары
    • Крюки буксировочные
    • Знаки аварийной остановки
    • Колпачки на нипель
    • Цепи противоскольжения
    • Динамики
    • Дефлекторы
    • Болты и гайки колесные
  • Диски колёсные
  • Шины
  • Инструменты
    • Домкраты
    • Ключи балонные
  • Багажники и фаркопы б/у
    • Рейлинги на крышу
  • Аудио- и видеотехника б/у для автомобилей
    • Магнитолы
Оптом
Авто на заказ
Мото
Как купить
  • Оформление заказа
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Гарантия на товар
Информация
  • Помощь
  • Вопрос-ответ
  • Производители
    • Каталог
  • Блог
Блог
Новости
Компания
  • О компании
  • Новости
  • Отзывы
Контакты
+  ЕЩЕ
    ДжапЗап — интернет-магазин б/у запчастей
    Запчасти
    Каталог
    • Запчасти
      • Mazda
      • Mitsubishi
      • Toyota
      • Nissan
      • Subaru
      • Honda
      • Suzuki
      • Daihatsu
      • Volvo
      • Ford
      • Hyundai
      • Land Rover
      • BMW
      • Volkswagen
      • Dodge
      • Scion
      • Audi
      • Infiniti
      • Renault
      • Citroen
      • Chrysler
      • Mercedes-Benz
      • Mini
      • Peugeot
      • Porsche
      • Chevrolet
      • Cadillac
      • Opel
      • Jeep
      • Lexus
      • Lancia
    • Аксессуары
      • Крюки буксировочные
      • Знаки аварийной остановки
      • Колпачки на нипель
      • Цепи противоскольжения
      • Динамики
      • Дефлекторы
      • Болты и гайки колесные
    • Диски колёсные
    • Шины
    • Инструменты
      • Домкраты
      • Ключи балонные
    • Багажники и фаркопы б/у
      • Рейлинги на крышу
    • Аудио- и видеотехника б/у для автомобилей
      • Магнитолы
    Оптом
    Авто на заказ
    Мото
    Как купить
    • Оформление заказа
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    Информация
    • Помощь
    • Вопрос-ответ
    • Производители
      • Каталог
    • Блог
    Блог
    Новости
    Компания
    • О компании
    • Новости
    • Отзывы
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Сравнение0
      Избранные товары 0
      Корзина 0
      ДжапЗап — интернет-магазин б/у запчастей
      Сравнение0 Избранные товары 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (495) 545-75-31Пн-Пт: 9 -19, Сб-Вс: 10-17
      +7 (925) 545-75-31
      • Запчасти
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Запчасти
          • Назад
          • Запчасти
          • Mazda
          • Mitsubishi
          • Toyota
          • Nissan
          • Subaru
          • Honda
          • Suzuki
          • Daihatsu
          • Volvo
          • Ford
          • Hyundai
          • Land Rover
          • BMW
          • Volkswagen
          • Dodge
          • Scion
          • Audi
          • Infiniti
          • Renault
          • Citroen
          • Chrysler
          • Mercedes-Benz
          • Mini
          • Peugeot
          • Porsche
          • Chevrolet
          • Cadillac
          • Opel
          • Jeep
          • Lexus
          • Lancia
        • Аксессуары
          • Назад
          • Аксессуары
          • Крюки буксировочные
          • Знаки аварийной остановки
          • Колпачки на нипель
          • Цепи противоскольжения
          • Динамики
          • Дефлекторы
          • Болты и гайки колесные
        • Диски колёсные
        • Шины
        • Инструменты
          • Назад
          • Инструменты
          • Домкраты
          • Ключи балонные
        • Багажники и фаркопы б/у
          • Назад
          • Багажники и фаркопы б/у
          • Рейлинги на крышу
        • Аудио- и видеотехника б/у для автомобилей
          • Назад
          • Аудио- и видеотехника б/у для автомобилей
          • Магнитолы
      • Оптом
      • Авто на заказ
      • Мото
      • Как купить
        • Назад
        • Как купить
        • Оформление заказа
        • Условия оплаты
        • Условия доставки
        • Гарантия на товар
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Помощь
        • Вопрос-ответ
        • Производители
          • Назад
          • Производители
          • Каталог
            • Назад
            • Каталог
            • Запчасти
            • Аксессуары
            • Диски колёсные
            • Шины
            • Инструменты
            • Багажники и фаркопы б/у
            • Аудио- и видеотехника б/у для автомобилей
        • Блог
      • Блог
      • Новости
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Новости
        • Отзывы
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Избранные товары0
      • Сравнение товаров0
      • +7 (495) 545-75-31Пн-Пт: 9 -19, Сб-Вс: 10-17
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 545-75-31Пн-Пт: 9 -19, Сб-Вс: 10-17
        • +7 (925) 545-75-31
      Контактная информация
      Щёлковское шоссе, д. 134 А, г. Балашиха (Московская обл.)
      info@japzap.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • WhatsApp

      Когда нужен ремонт двигателя Subaru Forester

      Главная
      —
      Блог
      —Когда нужен ремонт двигателя Subaru Forester
      На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

      На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега. Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.

      Особенности двигателей Subaru Forester

      Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

      Модификация авто Модель двигателя Объем, л Мощность, л. с. Особенности Годы выпуска
      1 поколение
      2.0 SF5 EJ20J 2 122 атмосферный 1997–1998
      2.0 SF5 EJ202 2 125 атмосферный 1998–2002
      2.0 S Turbo SF5 EJ205 2 170 турбированный 1998–2000
      2.0 S Turbo SF5 EJ205 2 177 турбированный 2000–2002,
      2.0 Turbo SF5 EJ205 (рынок Японии) 2 250 турбированный 1998–2002
      2.5 SF6 EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США) 2.5 165 атмосферный 1997–2002
      2 поколение
      2.0 SG5 EJ201 2 125 атмосферный 2002–2005
      2.0 SG5 EJ204 2 158 атмосферный 2005–2007
      2.0 Turbo SG5 EJ205 2 177 турбированный 2002–2005
      2.5 (GL) SG9 EJ251 2.5 152 атмосферный 2002–2005
      2.5 (GL) SG9 EJ253 2.5 156 атмосферный 2004–2007
      2.5 XT SG9 EJ255 2.5 230 турбированный 2005–2007
      2.5 XT (US) SG6 EJ255 2.5 211 турбированный 2003–2005
      2.5 XT (US) SG6 EJ255 2.5 232 турбированный 2005–2007
      2.5 (US) SG6 EJ251 2.5 165 атмосферный 2002–2004
      2.5 (US) SG6 EJ253 2.5 173 атмосферный 2003–2007
      3 поколение
      2.0 SHJ FB20B 2 150 атмосферный 2010–2012
      2.0 SH EJ204 2 150 атмосферный 2007–2010
      2.0 (Япония) SH5 EJ204 2 148 атмосферный 2007–2010
      2.0 Boxer Diesel SH EE20Z 2 147 дизельный турбированный 2007–2012
      2.5 SHM FB25B 2.5 173 атмосферный 2010–2012
      2.5 SH9L EJ253 2.5 171 атмосферный 2007–2010
      2.5 (US) EJ253 2.5 170 атмосферный 2007–2010
      2.5 (US) FB25B 2.5 171 атмосферный 2010–2012
      2.5 Turbo (Европа) SH9L EJ255 2.5 230 турбированный 2007–2012
      2.5 Turbo(US) EJ255 2.5 224 турбированный 2007–2012
      2.5 Turbo S SH9LV EJ255 2.5 263 турбированный 2009–2012
      4 поколение
      2.0 SJ5 FB20B 2 150 атмосферный c 2012
      2.0 D SJD FB20Z 2 147 дизельный турбированный c 2013
      2.0 Turbo SJG FA20F 2 241 турбированный c 2012
      2.5 SJ9 FB25B 2.5 171 атмосферный c 2012

      В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

      С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

      Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

      Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»

      Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

      Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

      Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией. К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла. Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.

      Фото двигателя «Субару Форестер»

      Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

      Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:

      • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
      • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
      • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
      • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
      • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

      ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

      На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

      • запуск «на холодную» затруднен;
      • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
      • под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
      • теряется динамика, слабеет тяга;
      • работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
      • посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.

      Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:

      • засорен гидрокомпенсатор;
      • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

      Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

      Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска. ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала. Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:

      • в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
      • турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
      • двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
      • крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
      • на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.

      Потребление масла в больших количествах

      Повышенный расход масла – характерная болезнь двигателей Subaru Forester

      Распространенные виды ремонтных работ

      Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.

      Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.

      К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

      • блока цилиндров;
      • шатунно-поршневой группы;
      • коленвала.

      Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

      Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

      Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

      Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.

      Товары
      Все
      Subaru
      • Комментарии
      • Вконтакте
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Теги
      двигатель двигатель toyota ноускат mazda mpv
      Будьте в курсе наших акций и новостей
      Подписаться
      Новости
      30 июня 2025
      Прибыл контейнер: Поступили автозапчасти б/у в Июне 2025
      11 июня 2025
      Формирование контейнера с автозапчастями Июнь 2025
      28 апреля 2025
      Режим работы на майские праздники 2025
      Статьи
      10 февраля 2025
      Автомобильные запчасти бывшие в употреблении: выгодно и надежно
      1 марта 2018
      Автозапчасти б/у для японских автомобилей
      10 марта 2016
      Старые, но надежные японские автомобили
      Компания
      О компании
      Новости
      Оптом
      Вакансии
      Информация
      Помощь
      Вопрос-ответ
      Производители
      Блог
      Вопрос-ответ
      Блог
      Продажа техники
      Автомобили
      Мототехника
      Машинокомплекты
      Спецтехника
      Водная техника
      Политика обработки персональных данных
      Каталог
      Запчасти
      Шины
      Диски
      Аксессуары
      Машинокомплекты
      Помощь
      Оформление заказа
      Условия оплаты
      Условия доставки
      Гарантия на товар
      Подписаться на рассылку
      +7 (495) 545-75-31
      +7 (495) 545-75-31Пн-Пт: 9 -19, Сб-Вс: 10-17
      +7 (925) 545-75-31
      info@japzap.ru
      Щёлковское шоссе, д. 134 А, г. Балашиха (Московская обл.)
      • Вконтакте
      • Telegram
      • WhatsApp
      © 1995–2025 ДжапЗап — Интернет-магазин контрактных автозапчастей б/у
      Политика обработки персональных данных