Выбираем контрактный мотор для лодки
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Как выбрать контрактный мотор для лодки?

Любой покупатель комплектующих преследует две цели: заплатить меньше, а товар приобрести как можно качественнее. Когда речь идет о транспортном средстве – неважно, наземном или водном – безусловно, чрезмерная экономность полезной не окажется. Однако как бы ни убеждали продавцы в том, что «да, это дорого, зато на сто лет хватит», вряд ли стоит безоглядно брать тот или иной агрегат, в том числе лодочный мотор за бешеные деньги. А про торговую наценку на именитые бренды давно все знают.

Бывший в употреблении – не значит плохой

Весьма удачным способом, позволяющим за приемлемые деньги обзавестись двигателем для лодки, является приобретение контрактного изделия – то есть такого, которое имеет приличный остаточный ресурс, но из-за того, что уже кем-то использовалось, продается по более низкой цене.

Выбор в пользу контрактного мотора для лодки позволяет приобрести качественный товар по приемлемой цене
Выбор в пользу контрактного мотора для лодки позволяет приобрести качественный товар по приемлемой цене

Чаще всего отечественные продавцы предлагают купить лодочные моторы из Японии – Yamaha, Honda и другие. Преобладание этих фирм связано с тем, что продукция «японцев» отличается повышенной «неубиваемостью», и для того чтобы окончательно исчерпать запас прочности, эксплуатировать двигатель придется еще долго.

В зависимости от года выпуска и номинальной мощности цена подобных товаров варьируется от 25 000 до 55 000 рублей и более, предлагаются изделия и по 90 000 рублей. Если кого-то смущают подобные суммы, нужно учесть, что за новый двигатель придется заплатить в разы большую сумму.

Контрактный мотор для лодки – да или нет?

На некоторых интернет-форумах разворачивается активное обсуждение минусов и плюсов покупки «контрактников» для лодки из Японии. В качестве аргумента «за» выдвигаются ценовые соображения и общее высокое качество японских товаров. Высказыванием «против» служат условия, в которых прежние владельцы моторов их эксплуатировали. В частности, указывают соленую морскую воду как главный фактор, влияющий на сохранность и работоспособность движка.

Помочь сделать правильный выбор может визуальный осмотр и анализ всей имеющейся информации – от документации на изделие до его внешнего состояния.

Фирма

Как бы ни хотелось поддержать российских производителей, но, покупая мотор, все-таки лучше выбрать зарубежного изготовителя (к примеру, тех же «японцев»). Российский «бэушный» агрегат можно брать, только если вы стопроцентно уверены, что покупка не окажется пресловутым котом в мешке. Кроме того, вне зависимости от того, покупаете ли вы двигатель для лодки или контрактные запчасти для авто, следует заранее выяснить, есть ли поблизости от вашего дома сервис-центр.

Технические характеристики

Существующие лодочные двигатели делятся на бензиновые и электрические. Первые, в свою очередь, могут быть двух- либо четырехтактными. Двухтактные моторы легче, дешевле при покупке и в использовании, но работают весьма громко и с течением времени начинают менее экономично расходовать топливо. Четырехтактные агрегаты габаритнее, более дорогие, требуют качественного бензина, зато они очень малошумны и потребляют меньше топлива и смазочных материалов.

Те, кто любит экстрим, выбирают более мощные моторы
Те, кто любит экстрим, выбирают более мощные моторы

Электромоторы отличаются высокой экологичностью, однако следует учесть, что питаются они от аккумуляторов, так что покупка не ограничится тяговым агрегатом. Кроме того, они достаточно тяжеловесны (до нескольких сотен килограммов), и использовать их целесообразнее для сравнительно больших лодок.

Градация движков по мощности довольно велика – есть маломощные агрегаты в 4 л.с., есть и девяти- и пятнадцатисильные, встречаются и моторы в 25 л.с. Выбирать следует, ориентируясь на размеры лодки.

Внешний вид и состояние

Во-первых, сразу должны насторожить сильно засоленные, подвергшиеся коррозии или ободранные металлические детали, в том числе винт. Следует помнить, что от воды царапин не бывает, то есть агрегат эксплуатировали на износ, часто задевая винтом дно. А это значит, что у такого мотора, скорее всего, вряд ли исправен редуктор.

Трудно сказать, насколько хорошо и долго прослужит такой мотор
Трудно сказать, насколько хорошо и долго прослужит такой мотор

Еще один показатель, которым не следует пренебрегать – наличие «неродной» краски на редукторе: она может означать, что мотор в свое время ремонтировался. Если движок пережил «оперативное вмешательство», трудно предсказать, как долго он сможет после этого проработать. А масляные или белесые потеки появляются из-за протекания сальников и свидетельствуют о том, что вам пытаются продать изделие, которое скоро окончательно выйдет из строя.

По возможности следует проверить мотор во включенном состоянии и на воде. Слишком сильные вибрации, стуки, рывки, неравномерность работы говорят о заметной изношенности двигателя – передаточных звеньев либо уплотнителей. А, значит, приобретение такого агрегата может обернуться выбрасыванием денег на ветер.

Аккуратный внешний вид, отсутствие царапин и масляных потеков – гарантия большого остаточного ресурса мотора
Аккуратный внешний вид, отсутствие царапин и масляных потеков – гарантия большого остаточного ресурса мотора

Документация

Даже если техника ранее уже была в чьей-то собственности, к ней обязательно должна прилагаться инструкция по использованию, а при продаже покупателю обязаны выдать товарный и кассовый чеки.

Также следует поинтересоваться гарантийными обязательствами продавца. Высказывания «на технику б/у гарантии не даем» должны заставить задуматься, насколько добротный продукт вам предлагают. Вы же не готовы выложить несколько десятков тысяч рублей за аппарат, находящийся «при последнем издыхании»?

При покупке техники вам должны выдать инструкцию по эксплуатации, крайне желательно – русскоязычную
При покупке техники вам должны выдать инструкцию по эксплуатации, крайне желательно – русскоязычную

Куда обратиться за контрактным мотором для лодки?

Самый беспроигрышный вариант – к посреднической организации, имеющей хорошую репутацию на рынке. Добросовестная фирма – такая, как JapZap – имеет своих представителей в стране, откуда вывозится бывшая в употреблении техника. Поэтому выбор «контрактного» пути позволяет гарантировать, что приобретаемые лодочные моторы будут иметь удовлетворительное техническое состояние и эксплуатационные характеристики.

F B G O

Наверх