Фильтры, масло, свечи, тормозные колодки… Что безопасно менять самому?
Каждый водитель, который с вниманием относится к автомобилю, вносит в свой график регулярную замену масел, свечей зажигания, фильтров. Это избавляет от внезапных поломок и позволяет при необходимости быстро продать ухоженное транспортное средство. Казалось бы, ничего сложного. Купил «расходник», заменил и ездишь со спокойной душой. Но так бывает не всегда. Некоторых все же одолевают сомнения: как часто выполнять ту или иную процедуру и не опасно ли делать это самому?
Каждый водитель, который с вниманием относится к автомобилю, вносит в свой график регулярную замену масел, свечей зажигания, фильтров. Это избавляет от внезапных поломок и позволяет при необходимости быстро продать ухоженное транспортное средство. Казалось бы, ничего сложного. Купил «расходник», заменил и ездишь со спокойной душой. Но так бывает не всегда. Некоторых все же одолевают сомнения: как часто выполнять ту или иную процедуру и не опасно ли делать это самому?
Что менять?
Замене подлежат:
- Моторное масло. Каждые 10 тыс. км или меньше, если плановая проверка показала изменение цвета.
- Воздушный, масляной, топливный фильтры. Через 10 тыс. км или по мере износа (топливный способен прослужить гораздо дольше – 30–50 тыс. км).
- Свечи зажигания. Каждые 20–50 тыс. км или по мере необходимости, с появлением пропусков зажигания.
- Антифриз, трансмиссионное масло. Рекомендуемая периодичность – раз в два года (80–120 тыс. км).
- Тормозная жидкость. Через каждые 40 тыс. км.
- Тормозные колодки. Через 20–50 тыс. км или при появлении тревожных сигналов (характерного скрежета или свиста).
- Ремень ГРМ. Рассчитан на 60–100 тыс. км.
По мере износа заменяют:
- поршневые кольца;
- подшипники;
- покрышки и шины;
- вентили шин и камер;
- стартеры;
- автохимию;
- другие резиновые и металлические запчасти. Например, резину на дворниках.
Что стоит доверить специалистам?
№ 1
На плановом техосмотре не всегда проверяют приводные ремни и ГРМ (первые передают вращение от мотора к генератору, кондиционеру и другим узлам, второй заставляет вращаться клапаны через распредвал). С появлением трещин или других признаков механического износа произойти это может через 50–120 тыс. км пробега – любая из деталей подлежит замене. Диагностику этих комплектующих, проверку целостности и установку новых лучше доверить автомеханику: слишком много поставлено на карту – в первую очередь безопасность.
№ 2
Для замены тормозных колодок необходимы немалые, а для кого-то и титанические усилия. Автомобиль приподнимают домкратом и выполняют ряд предварительных манипуляций. По окончании важно правильно затянуть гайки, не перетянув их больше, чем прописано в руководстве по эксплуатации. Затем в нейтральном или парковочном положении нажать на тормоз, чтобы детали встали на место. Заключительный этап – тестирование по специальной технологии. Оно поможет комплектующим правильно «сесть».
№ 3
Не так просто, как кажется, заменить колесо. Если у вас есть все необходимые инструменты (ключ, домкрат, колесный упор), а также терпение, время и опыт – это возможно. Но при сезонной замене колес или шин специалисты рекомендуют выполнять балансировку, во время которой проверяется также геометрия дисков. Заехать для этого в автосервис все равно придется.
№ 4
Замена поршневых колец и подшипников ступицы колеса – еще одна процедура из разряда непростых. В процессе демонтажа есть риск повредить хрупкие детали, неправильно отрегулировать зазор, не учесть другие технические моменты, характерные для конкретной марки авто.
Всегда ли можно самому заливать тормозную жидкость?
В большинстве случаев – да, так и делают. Даже если автомобиль оснащен антиблокировочной системой, это не препятствие. Главное – следить за датчиком (уровень жидкости должен быть выше минимального, иначе контур придется прокачивать в условиях автосервиса под высоким давлением).
Если транспортное средство укомплектовано интегральной АБС, это вызывает сложности, поскольку гидроцилиндр в такой конструкции не совмещен с блоком гидравлических клапанов. Чтобы закачивать жидкость, понадобится специальный тестер, подсказывающий правильный порядок открывания клапанов. Его нет под рукой? Отправляйтесь на СТО.
Если авто оснащено современными средствами автоматики, например, «помощником» при экстренном торможении или устройством для повышения курсовой устойчивости, в работу тормозной системы лучше не вмешиваться. Профессионалы в автосервисе лучше знают, как залить тормозную жидкость, чтобы не сбить настройки.
При большом желании залить моторное масло, заменить фильтры, антифриз и свечи зажигания можно и самостоятельно. Вмешиваться или нет в системы автомобиля, в первую очередь тормозную, – решать вам. Если за плечами солидный опыт подобных манипуляций и десятки замененных подшипников ступицы, отправляться в автосервис нет смысла.
Если же вы оперируете только желанием сэкономить и теоретическими знаниями, полученными от друзей или из интернета, взвесьте все за и против. Не лучше ли доверить плановую замену профессионалам, чем спустя месяц-другой вынужденно отправляться в СТО на капитальный ремонт?
- Комментарии
- Вконтакте