Когда АКПП Mazda Atenza нуждается в ремонте или замене
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Достоинства, слабые места, особенности ремонта АКПП Mazda Atenza

Mazda Atenza или Mazda 6 – одна из разработок альянса Mazda-Ford. Продажи автомобилей Mazda Atenza начаты в 2002 г., сегодня выпускается 3 поколение этой линейки. Mazda 6 создавалась на одной платформе с «Фордом Мондео». Поэтому в описаниях АКПП «Мазды Атенза» можно встретить маркировку, которая используется для трансмиссий «Форда». Ряд моделей Atenza оснащен трансмиссиями ведущих японских производителей, Jatco и Aisin, которые под разными названиями устанавливались и на автомобилях других брендов.

Модели АКПП Mazda Atenza, их особенности и характеристики

Разные модификации автомобилей Mazda Atenza оснащались механическими и автоматическими коробками с 4, 5 и 6 передачами, в 3 поколении используют 6-ступенчатые трансмиссии, созданные по технологии SkyActiv. Все АКПП, которые устанавливались на «Атензе», предназначены для переднеприводных авто. Единственная полноприводная модель в линейке Atenza – спортивная Mazda 6 MPS (Mazda Speed Atenza), 2005–2007 гг. выпуска. Но эта версия комплектовалась исключительно механической коробкой передач. Автомобили «Мазда 6» оснащены современными АКПП с электронным блоком управления.

FN4A-EL (4F27E) – единственная 4-ступенчатая АКПП из числа использовавшихся на Mazda 6. Предназначена для авто с двигателями объемом 1,3–2 л. Одна из самых ходовых, распространенных моделей АКПП, устанавливалась на ряде автомобилей «Форд» и «Мазда» в 2000–2013 гг., в том числе на Mazda Atenza 1 поколения (2002–2008). Популярна благодаря неприхотливости, простоте эксплуатации, обслуживания и ремонта.

5-ступенчатые АКПП:

Существует несколько схем планетарной передачи – одиночный планетарный ряд, двойной ряд Симпсона, ряд Равиньё, схема Уилсона, схема Лепелетье. В схеме Равиньё нет отдельного ряда повышающей передачи, поэтому она компактная, это существенный плюс для переднеприводных авто. Но такая конструкция имеет и недостаток – все шестерни постоянно нагружены и ресурс АКПП сокращается в 1,5 раза по сравнению с классической схемой Симпсона.
На пониженных передачах коробки с рядом Равиньё демонстрируют низкий КПД. Лепелетье пристыковал этот ряд к обычному, создав 6-ступенчатую коробку с 1 передачей заднего хода. Такая АКПП отличается легким весом, компактными размерами, простотой и надежностью. Схема Лепелетье используется в АКПП AWTF-80 SC.

6-ступенчатые модели АКПП:

Технология SkyActiv от «Мазды» предусматривает сокращение потребления топлива, уменьшение вредных выбросов, улучшение управляемости авто. Mazda Atenza 3 поколения стала вторым автомобилем, где применили эту технологию, первой ласточкой была Mazda CX-5. В рамках концепции Скайактив усовершенствовали важные системы автомобиля – двигатель, трансмиссию, шасси, изменения были внесены и в конфигурацию кузова. Бензиновый ДВС SkyАctiv-G – это рекордная степень сжатия (14:1), усовершенствованные поршни и газораспределительный механизм с регулируемыми фазами, новая схема выпускного коллектора.

Принцип работы коробки переключения передач по технологии SkyActiv

Симптомы и причины поломок

Все АКПП, которыми оснащались и оснащаются сегодня Mazda Atenza, достаточно надежны. Но у каждой трансмиссии есть свои слабые места. Вследствие естественного износа или некорректной эксплуатации возникают ситуации, когда требуется ее ремонт или даже замена. На рынке вторичных запчастей востребованы АКПП для Mazda Atenza 1 (GG/GY) и 2 (GH) поколений, которыми можно заменить вышедший из строя узел.

Тревожные признаки того, что АКПП 4F27E нуждается в ремонте:

Для моделей 4F27E, выпущенных до 2002 г., характерно сгорание фрикционов пакета Овердрайв. Начиная с 2003 г. этот пакет комплектуют усиленными фрикционами, а проблема с фрикционами пакета Реверс сохранилась и в поздних версиях. Она связана с несовершенством конструкции суппорта задней крышки, люфтом барабана. При форсированной езде нагрузка на фрикционы возрастает и они выгорают быстрее. Поэтому при ремонте АКПП «Мазды Атенза» замена фрикционов требуется в первую очередь. Железо страдает в основном при использовании некачественного масла или его недостатке, частых перегревах. А вот электроника этой модели выходит из строя крайне редко. Проблемы с соленоидами, гидроблоком возникают в основном после 300 тыс. км пробега.

Модель FS5A-EL унаследовала многие недостатки своей 4-ступенчатой предшественницы, чаще всего владельцам авто с этой АКПП приходится сталкиваться с такими проблемами:

«Мазда 6» на бездорожье
Для трансмиссии Mazda Atenza пробуксовка губительна, нужно выбирать дорогу, где она не завязнет

Проблемы в работе JF506E в основном возникают после 150 тыс. км:

В первом поколении JF506E гидроблок крайне чувствителен к грязному маслу и перегреву. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно чистки соленоидов или их замены, но иногда приходится менять гидроблок целиком. Наиболее уязвим соленоид EPC, подвергающийся интенсивным нагрузкам. При протечках масла необходима замена прокладок, колец, сальников. При повреждении барабанов устанавливают сменные плунжеры. Проблемы с тормозной лентой обычно возникают, если переборку АКПП или замену масла осуществлял неквалифицированный специалист. Скорее всего, узел придется снова разбирать для корректной установки ленты, но для начала можно попробовать отрегулировать ее через отверстие.

AW TF-80SC чувствительна к резкой, агрессивной езде, переключению режимов в движущемся автомобиле. В первую очередь страдают фрикционы, их сгорание приводит к переключению передач с рывками. Подвержена износу тормозная лента. Более серьезная проблема – поломки гидротрансформатора и гидроблока управления. Первый можно отремонтировать, второй обычно нужно менять целиком. Планетарная передача этой модели надежна и редко выходит из строя.

Что касается модели SkyActiv-Drive, она пока достаточно редко попадает в ремонт, чтоб можно было говорить о слабых местах, типовых поломках. Признаки неисправности стандартные – рывки при переключении, вибрация и шум при движении, исчезновение отдельных передач, изменение цвета масла. Какой бы моделью АКПП ни был оснащен автомобиль, при появлении тревожных симптомов нужно обращаться в автосервис. Там выполнят диагностику и ремонт или по итогам диагностики порекомендуют заменить АКПП. Если речь идет о модели FN4A-EL, то снятие АКПП «Мазды Атенза» 2002–2008 требуется только для ее замены. Капитальный ремонт можно выполнить без демонтажа трансмиссии.

Что делать, если АКПП нуждается в замене

В большинстве случаев можно заменить изношенные, поврежденные детали, прочистить загрязненные, восстановить детали и узлы, которые подлежат ремонту, и АКПП будет работать дальше. Но иногда узел ремонту не подлежит или выполнение ремонтных работ требует больших затрат труда, времени и финансов. Задуматься о замене АКПП приходится в таких ситуациях:

АКПП ремонту не подлежит
При пробое корпуса АКПП Mazda Atenza изолента не поможет

Покупка новой трансмиссии тоже, конечно, требует немалых затрат. А вот если использовать узел б/у, замена может обойтись даже дешевле капитального ремонта. Но на вторичном рынке нередко встречаются АКПП практически в таком же состоянии, что и узел, подлежащий замене. Другое дело – контрактные АКПП из Японии.

  1. Покупая такой узел, можно быть уверенным в том, что его заправляли качественным маслом, соблюдали все рекомендации производителя относительно сроков замены масла и расходников.
  2. АКПП, установленные на автомобилях японцев, редко страдают вследствие агрессивной манеры вождения, а качество дорожного покрытия в стране безупречно.
  3. Велика вероятность того, что детали, которые изнашиваются быстрее всего, прежний владелец уже заменил более новыми и качественными.

Так что ресурса контрактной АКПП хватит надолго, если эксплуатировать ее аккуратно.

АКПП, установленные на Mazda Atenza 3 поколения, редко нуждаются в ремонте, тем более в замене. А вот более ранние модели – ходовой товар на рынке контрактных запчастей. Поставками таких деталей непосредственно с разборок Японии занимается компания JapZap. Все узлы проходят проверку, при продаже на них дается гарантия. Цены доступные, поскольку компания работает без посредников. А жители Москвы после покупки АКПП могут обратиться в сервисный центр JapZap, где специалисты установят контрактный узел в автомобиль.

F B G O

Наверх