Покраска автомобиля: важные нюансы
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Что надо знать о покраске автомобиля, прежде чем решиться на нее?

Царапины, вмятины и потертости – это не просто косметические дефекты: в них с легкостью проникают пыль и губительная для металла влага, а там и до коррозии недалеко. На фоне такой перспективы решение обновить потрескавшееся лакокрасочное покрытие выглядит вполне рациональным. С чего начать и куда обратиться? А может, попытать счастья самому?

Покраска занимает лишь 10 % времени, остальное уходит на подготовительные процедуры
Покраска занимает лишь 10 % времени, остальное уходит на подготовительные процедуры

Автомобили красят, чтобы:

Лакокрасочное покрытие выполняет двойную функцию: защищает металл от коррозии и придает поверхности эстетический внешний вид. Участки, заново покрытые таким слоем, больше не подвержены воздействию влаги, ультрафиолета, растворителей, солей, топлива и других агрессивных частиц. Они выглядят красиво только при условии правильного нанесения.

Как выбрать краску?

В состав краски для авто входят пигмент, от которого зависит цвет, растворитель для получения нужной консистенции и связующий компонент. Последний отвечает за равномерность нанесения, придает слою стойкость и глянцевый блеск.

Выбрать можно одну из разновидностей автоэмалей:

  1. Акриловая. Среди ее преимуществ – прочность, однородность покрытия и устойчивость к агрессивным воздействиям. Высыхает быстро, к тому же благодаря эстетичному блеску позволяет сэкономить на лаке. Из-за слабой кроющей способности наносить акрил необходимо в несколько слоев.
  2. Акриловая автоэмаль изготавливается на основе синтетических смол и образует устойчивое к повреждениям покрытие
    Акриловая автоэмаль изготавливается на основе синтетических смол и образует устойчивое к повреждениям покрытие
  3. Однокомпонентная алкидная автоэмаль. Недорогое решение. Автоэмаль отличается простотой нанесения, прочностью, устойчивостью к ультрафиолету, химическим реагентам, перепадам температур. Обладает приятным для глаз блеском. Из недостатков – длительный период высыхания и необходимость добавлять отвердитель во время покраски.
  4. Нитроэмаль. Высыхает быстро за счет испарения нитрорастворителя в условиях окружающей среды. Без дополнительного слоя защитного лака не создает достаточной механической прочности. Нитроэмаль уступает другим покрытиям, поскольку быстро блекнет. Подходит для локального окрашивания ограниченных участков с последующей полировкой.

На рынке есть и другие варианты красок:

Для покраски понадобится набор инструментов. Прожектор пригодится не только как источник света. Он потребуется для прогрева окрашенных деталей. С помощью виниловой насадки на дрель нужно счистить коррозию и старое покрытие, снять молдинги и наклейки строительным феном. Для нанесения жидкой шпатлевки, грунтовки, краски и лака понадобится малярный пистолет, а к нему – малярная маска. Краскопульт также необходимо оснастить компрессором.
Во время покраски автомобиля курить строго запрещено!
Во время покраски автомобиля курить строго запрещено!

6 этапов покраски

1. Подготовка

С поверхности удаляют загрязнения и следы ржавчины, после чего обезжиривают ее спиртовым раствором, ацетоном или растворителем. При покраске всего кузова демонтируют передний и задний бамперы, антенны, декоративную решетку радиатора, наружную светотехнику. Удалить старое лакокрасочное покрытие можно химическим или механическим способом (болгаркой, электродрелью или специальным составом).

Подготовка автомобиля бывает капитальной, частичной или точечной в зависимости от его состояния
Подготовка автомобиля бывает капитальной, частичной или точечной в зависимости от его состояния

2. Шпатлевание

Выполняют, если на поверхности заметны неровности. Шпатлевку смешивают с отвердителем и наносят в несколько слоев. Каждый из них (его толщина 1–2 мм) сохнет около 40 минут при температуре +20 °С.

3. Шлифование

Шлифуют поверхность на сухую, без смачивания, при помощи наждачной бумаги и плоского твердого шлифовального бруска.

4. Грунтовка

Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривают, а на колеса накидывают чехлы. Грунтовка наносится в 2–3 слоя с промежуточным просыханием. Поверхность повторно обдувают и обезжиривают, чтобы избавиться от пылинок и сформировать стойкое антикоррозийное покрытие.

5. Покраска

Краску наносят горизонтальными движениями сверху вниз. Начинают с крыши. Покрасочный пистолет держат на расстоянии 15–25 см от поверхности. Каждый слой должен сохнуть минимум 20 минут. После покраски следует финальная сушка (24–36 часов), а затем – исправление дефектов, если таковые обнаружатся.

В покраске автомобиля нет мелочей: даже неправильно подобранный пульверизатор может свести на нет все усилия
В покраске автомобиля нет мелочей: даже неправильно подобранный пульверизатор может свести на нет все усилия

6. Полировка

Поверхность обрабатывают полировальной машинкой, используя специальную абразивную пасту.

Красить автомобиль можно только в просторном гараже. С каждой стороны от машины должно оставаться по два метра свободного пространства. Помещение нужно подготовить: удалить пыль и грязь, смочить пол водой, позаботиться о том, чтобы с потолка не сыпалась штукатурка или паутина. Если таких условий нет, лучше ничего не затевать!

Покраска транспортного средства – сложный и продолжительный процесс, в котором много нюансов. Парадокс в том, что нанесение краски занимает только 10 % времени, а остальное уходит на подготовку и сопутствующие процедуры.

Если опыта в покраске у вас нет, а работать предстоит не с профессиональным инструментом, а с подручными средствами, результат может оказаться непредсказуемым. Обратившись в надежный автосервис, вы ничем не рискуете: профессионалы знакомы с процессом и придерживаются технологии, поэтому результат всегда вызывает удовлетворения и никогда – разочарование.

F B G O

Наверх