Автомобилю нужна «обувь» по сезону
Ни один человек не будет летом ходить в валенках или сапогах на меху, а зимой − в сандалиях или мокасинах на тонкой подошве. А вот о важности своевременной замены летней резины на зимнюю и наоборот многие начинающие водители забывают, не задумываясь, чем чревато использование автошин, не соответствующих погодным условиям.
Отличия между зимней и летней резинами
Зимние и летние автопокрышки различаются:
- внешним видом (в первую очередь, рисунком протекторов);
- составом резины.
Зимние шины бывают шипованными (ошипованными) и нешипованными. В первом случае сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой обеспечивается за счет шипов, во втором − благодаря нанесению на блок протектора множества мелких надрезов: ламелей, увеличивающих контактную поверхность шины. Такие покрышки называют ламелизованными или фрикционными, а еще липучками.
Также зимние покрышки отличаются от летних более глубоким и грубым рельефом рисунка протекторов. Выделяют 2 типа рисунка зимних шин:
- европейский (диагональный, «елочкой») предназначен для более мягкого;
- скандинавский (с крупными прямоугольными блоками) оптимален для сурового, снежного климата.
Рисунок протекторов летних шин весьма разнообразен, как правило, такие покрышки имеют одну или несколько глубоких центральных полосок, повышающих курсовую устойчивость и нейтрализующих эффект аквапланирования.
Но основное различие между зимней и летней резинами в их химическом составе и физических характеристиках:
Летняя:
- более жесткая;
- при высоких температурах не размягчается и не плавится, хорошо сохраняет форму;
- при минусовых температурах утрачивает эластичность, важную для сцепления с дорогой, становится хрупкой;
- позволяет развивать более высокую скорость;
- быстрее изнашивается.
Зимняя:
- более мягкая;
- при минусовых температурах становится еще более эластичной, обеспечивая отличное сцепление с покрытием дороги;
- при плюсовой температуре, соприкосновении с горячим асфальтом плавится, быстро изнашивается;
- плохо подходит для высоких скоростей;
- при эксплуатации в надлежащих погодных условиях долговечнее летней.
Когда менять резину
Точных рекомендаций относительно сроков перехода не существует, нужно учитывать климатические особенности региона и погодные условия.
- Если температура даже днем не поднимается выше +3°, рекомендуется переход на зимнюю резину, при минусовых температурах он необходим. Оптимальные условия для эксплуатации зимних покрышек создаются при температуре −5° и ниже.
- Если температура выше +5°, лучше перейти на летнюю резину, использование зимней при температуре +10° и выше опасно.
Чем чревата несвоевременная смена резины:
- возрастает риск аварийных ситуаций, заносов, ухудшается сцепление с дорогой;
- при несоблюдении температурного режима покрышки быстрее изнашиваются;
- возможен конфликт с представителями ГИБДД.
Что по этому поводу говорит закон
Согласно Техническому регламенту Таможенного Союза, запрещено:
- использование зимней шипованной резины в летние месяцы;
- использование летней резины в зимние месяцы.
Местные власти с учетом климатических особенностей могут увеличить эти сроки, но не уменьшить их. Ограничений относительно использования нешипованной зимней резины нет. Штрафы за нарушение регламента не предусмотрены. Зато, согласно Постановлению № 558 о внесении поправок в ПДД, водителя могут оштрафовать на 500 рублей за использование поврежденных, сильно изношенных шин. Глубина протекторов должна быть не меньше:
- 1,6 мм для летней резины;
- 4 мм для зимней.
При смене резины следует руководствоваться не боязнью штрафов, а здравым смыслом и соображениями собственной безопасности. Компания JapZap предлагает автомобилистам широкий выбор летних покрышек производства Японии, представлена в ассортименте компании также зимняя резина.
- Комментарии
- Вконтакте