Зимняя и летняя резины: в чем разница
Марка
Модель
Кузов
Двигатель
Запчасть

Автомобилю нужна «обувь» по сезону

Ни один человек не будет летом ходить в валенках или сапогах на меху, а зимой − в сандалиях или мокасинах на тонкой подошве. А вот о важности своевременной замены летней резины на зимнюю и наоборот многие начинающие водители забывают, не задумываясь, чем чревато использование автошин, не соответствующих погодным условиям.

Отличия между зимней и летней резинами

Зимние и летние автопокрышки различаются:

Зимние шины бывают шипованными (ошипованными) и нешипованными. В первом случае сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой обеспечивается за счет шипов, во втором − благодаря нанесению на блок протектора множества мелких надрезов: ламелей, увеличивающих контактную поверхность шины. Такие покрышки называют ламелизованными или фрикционными, а еще липучками.

Фрикционная шина с зигзагообразными ламелями
Фрикционная шина с зигзагообразными ламелями

Также зимние покрышки отличаются от летних более глубоким и грубым рельефом рисунка протекторов. Выделяют 2 типа рисунка зимних шин:

Можно приобрести шины с заводской ошиповкой или выполнить ее в специализированной мастерской. Следует учитывать, что шины европейского типа не предусматривают возможности установки шипов противоскольжения, а в скандинавских могут иметься технологические отверстия для этих целей.
Шина со скандинавским рисунком протектора, ламелями и отверстиями под шипы
Шина со скандинавским рисунком протектора, ламелями и отверстиями под шипы

Рисунок протекторов летних шин весьма разнообразен, как правило, такие покрышки имеют одну или несколько глубоких центральных полосок, повышающих курсовую устойчивость и нейтрализующих эффект аквапланирования.

Летняя резина – рисунок протектора менее глубокий, за исключением центральных полосок, отсутствуют ламели и шипы
Летняя резина – рисунок протектора менее глубокий, за исключением центральных полосок, отсутствуют ламели и шипы

Но основное различие между зимней и летней резинами в их химическом составе и физических характеристиках:

Летняя:

Зимняя:

Когда менять резину

Точных рекомендаций относительно сроков перехода не существует, нужно учитывать климатические особенности региона и погодные условия.

Существуют всесезонные покрышки, предназначенные для использования в диапазоне температур от −5 до +10°. В холодное время они значительно уступают зимним, а в жару – летним, поэтому предпочтительней использовать их не круглый год, а в межсезонье, когда погода часто меняется. В ряде стран принято иметь 3 комплекта шин.

Чем чревата несвоевременная смена резины:

Что по этому поводу говорит закон

Согласно Техническому регламенту Таможенного Союза, запрещено:

Местные власти с учетом климатических особенностей могут увеличить эти сроки, но не уменьшить их. Ограничений относительно использования нешипованной зимней резины нет. Штрафы за нарушение регламента не предусмотрены. Зато, согласно Постановлению № 558 о внесении поправок в ПДД, водителя могут оштрафовать на 500 рублей за использование поврежденных, сильно изношенных шин. Глубина протекторов должна быть не меньше:

При смене резины следует руководствоваться не боязнью штрафов, а здравым смыслом и соображениями собственной безопасности. Компания JapZap предлагает автомобилистам широкий выбор летних покрышек производства Японии, представлена в ассортименте компании также зимняя резина.

F B G O

Наверх