Автомобили и кризис
Автомобильный рынок в России переживает не лучшие времена, а эксперты прогнозируют его дальнейшее падение. Рубль падает, а вместе с ним и реальные доходы россиян, в то время как цены на автомобили растут. В этих условиях немногие могут позволить себе покупку нового автомобиля, даже с учетом государственных дотаций, направленных на поддержку автомобильного рынка. Сокращаются не только объемы продаж автотранспорта, спрос на сопутствующие товары и услуги тоже упал. Автовладельцы стали менее активно пользоваться личным транспортом, при этом стараются сэкономить на всем – на горюче-смазочных материалах, обслуживании, ремонте.
Автомобильный рынок в России переживает не лучшие времена, а эксперты прогнозируют его дальнейшее падение. Рубль падает, а вместе с ним и реальные доходы россиян, в то время как цены на автомобили растут. В этих условиях немногие могут позволить себе покупку нового автомобиля, даже с учетом государственных дотаций, направленных на поддержку автомобильного рынка. Сокращаются не только объемы продаж автотранспорта, спрос на сопутствующие товары и услуги тоже упал. Автовладельцы стали менее активно пользоваться личным транспортом, при этом стараются сэкономить на всем – на горюче-смазочных материалах, обслуживании, ремонте.
Тенденции автомобильного рынка
В 2015 году было продано примерно 1,6 млн новых автомобилей, то есть в сравнении с предыдущим годом объем продаж сократился более чем на треть. А в 2016 году, по самым оптимистическим прогнозам аналитиков, он не превысит 1,4 млн штук. Другие называют еще более скромные цифры − 1,1−1,2 млн. В сравнении с 2012 годом, когда было продано 3 млн новых автомобилей, объемы их продаж сократились почти вдвое.
Все больше людей делает выбор в пользу более доступных автомобилей с пробегом, их продается в 3−4 раза больше, чем новых. Тем не менее, иностранные производители не намерены покидать российский авторынок, некоторые даже надеются нарастить объемы продаж. Самыми востребованными в кризисные времена стали бюджетные корейские иномарки с хорошей локализацией.
Экономия на всем
Многим не по карману оказалось не только приобретение новых или даже подержанных автомобилей, но и эксплуатация уже имеющихся:
- 20 % автомобилистов перешли на более дешевый бензин;
- 35 % отказывается от страхования автомобилей или старается сэкономить на страховке;
- 40 % не пользуется платными стоянками и гаражами;
- 75 % отказались от услуг автомоек.
Контрактные запчасти − разумная экономия
Даже при максимально бережной эксплуатации транспортного средства периодически оно нуждается в ремонте. Многие стараются по возможности выполнять ремонт собственными силами или прибегать к услугам знакомых-умельцев. Но иномарки зачастую можно отремонтировать только в авторизированной мастерской, оснащенной всем необходимым оборудованием.
Несвоевременный или кустарный ремонт приведет к более серьезным поломкам и дополнительным расходам. Так что на услугах сервисного центра лучше не экономить. Стоимость ремонта значительно возрастает при замене изношенных деталей новыми. Можно попытаться приобрести запчасти б/у с рук, но это рискованно. Многие узлы после езды по российским дорогам и использования отечественных ГСМ уже не пригодны к дальнейшему использованию. Автомобилист, продающий запчасти от собственного авто, может предложить некачественный товар просто по незнанию, мошенников и недобросовестных дельцов тоже хватает.
Есть золотая середина между новыми фирменными запчастями и деталями б/у, снятыми с эксплуатировавшихся в СНГ иномарок. Это контрактные запчасти, снятые с бывших в эксплуатации зарубежных автомобилей. Аварийные или устаревшие авто реализуются с аукциона и отправляются на авторазборку. После утилизации все узлы и детали проходят диагностику, и последующей реализации подлежат только качественные, со значительным остаточным ресурсом. Это оригинальные запчасти с незначительным износом, но гораздо более доступные по цене, чем новые.
Такая практика существует во многих странах Европы, в США и Японии, причем наилучшим качеством отличаются японские контрактные запчасти. Этому способствует ряд факторов:
- отличное состояние дорог;
- высокое качество бензина;
- регулярное техобслуживание автомобилей;
- незначительный пробег;
- тщательное тестирование снятых узлов.
Компания JapZap реализует контрактные детали с авторазборок Японии и осуществляет поиск запчастей к японским иномаркам под заказ. Использование контрактных запчастей позволит сэкономить на ремонте и продлить срок службы вашего автомобиля. В условиях, когда на покупку нового авто нет денег, это лучший выход.
- Комментарии
- Вконтакте