Слабые места Volkswagen
Автомобили Volkswagen производятся одноименным немецким концерном на протяжении почти 80 лет. На сегодняшний день в его ассортименте представлены многоцелевые автомобили (MPV) Touran, Caddy, авто представительского класса Phaeton, внедорожники Touareg и кроссоверы Tiguan, коммерческие автомобили и автобусы, давно ставшие легендой Golf, Scirocco, Passat, Jetta, Polo, Beetle. В ряде стран есть подразделения концерна, ориентированные на европейский, азиатский, американский и латиноамериканский рынок, их продукция имеет специфические особенности.
Автомобили Volkswagen производятся одноименным немецким концерном на протяжении почти 80 лет. На сегодняшний день в его ассортименте представлены многоцелевые автомобили (MPV) Touran, Caddy, авто представительского класса Phaeton, внедорожники Touareg и кроссоверы Tiguan, коммерческие автомобили и автобусы, давно ставшие легендой Golf, Scirocco, Passat, Jetta, Polo, Beetle. В ряде стран есть подразделения концерна, ориентированные на европейский, азиатский, американский и латиноамериканский рынок, их продукция имеет специфические особенности.
Сейчас концерн занят разработкой новой модели Volkswagen Arteon, которая должна прийти на смену не очень популярному Passat CC. Автомобиль будет более просторным и габаритным, его планируется оснастить 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, лишенной недостатков 6-ступенчатой МКПП «Пассатов». Благодаря ряду систем контроля движение автомобиля будет фактически полуавтономным.
Практически все модели оснащены системой курсовой устойчивости ESP, а в моделях Golf 5-го поколения установлены КПП с функцией DSG – преселективного переключения передач, увеличивающей экономичность и мощность двигателя. Машины этой марки считаются очень надежными, но и у них есть слабые места и типовые поломки.
Распространенные неисправности автомобилей Volkswagen
У каждой модели Volkswagen свои слабые места.
Volkswagen Caddy:
- 8-клапанный двигатель 1,6 – часто возникают вибрации на холостом ходу, топливные заслонки крайне чувствительны к использованию некачественного бензина и легко выходят из строя;
- двери – в местах крепления ручек металл очень тонкий, с него часто отслаивается краска, а роликовый механизм откатной двери подвержен коррозии;
- слабая печка.
Jetta:
- низкая устойчивость кузова к коррозии, особенно на порогах и у нижней кромки двери;
- на дверных стойках часто облезает краска.
Sharan:
- в двигателе слабым местом является турбина, на ее неисправность указывает появление масла в патрубке. А в более старых моделях, выпускавшихся до 2000 г., помимо турбины двигателя, часто ломаются насос-форсунки;
- в АККП наиболее уязвимый элемент, часто нуждающийся в замене, – маховик;
- в системе подогрева и кондиционирования воздуха часто выходит из строя компрессор. В старых моделях проблемы более масштабные: гниет задний радиатор, протекают трубки заднего корпуса кондиционера.
Встречаются в моделях Sharan 1996 – 2000 гг. и проблемы в подвеске, системе управления и тормозной системе, устранение которых не требует особо серьезных затрат. В замене часто нуждаются:
- верхние опоры передних стоек амортизаторов;
- подвесные подшипники;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- задние суппорты;
- тормозные диски.
Golf (1997 – 2003 гг.) – одна из наиболее проблемных и дорогих в ремонте моделей, особенно много уязвимостей у двигателя:
- двигатель не прогревается из-за механической поломки пластиковой ножки термостата;
- через 70 тыс. км пробега нуждается в замене ремень ГРМ вместе с роликами;
- вентилятор радиатора – дорогостоящий узел, подверженный поломкам;
- в дизельных двигателях отмечается потеря компрессии, проблемы в системе впрыска, в электрической обвеске.
Неисправности других систем:
- МКПП – люфт кулисы и проблемы с выжимным штоком;
- в системе управления и подвески невелик ресурс сайлентблоков, амортизаторов. Рычаг подвески крайне болезненно реагирует на кочки и выбоины на дороге;
- в системе кондиционирования выходят из строя термовыключатель кондиционера и резистор вентилятора;
- в системе запуска – замок и катушка зажигания;
- частые проблемы с дворниками – они работают медленно из-за поломки трапеции или срабатывают самопроизвольно из-за поломки подрулевого переключателя;
- к уязвимым местам также относятся механизм стеклоподъемника и замок крышки багажника.
В более новой модели (2003 – 2008 гг.) проблем меньше. Достаточно часто нуждаются в замене сайлентблоки передней подвески, стеклоподъемники, компрессор кондиционера, реже – вентилятор радиатора.
Для всех поколений модели Passat характерны проблемы с 6-ступенчатой МКПП. Еще одно слабое место – проводка блока комфорта: скрутка проводов для управления электроникой расположена под водительским ковриком и часто страдает от сырости. У разных поколений есть свои проблемы.
Passat (1996 – 2000 гг.):
- часто выходят из строя форсунки, электрозаслонки и электромагнитный клапан дизельного двигателя, возможен отказ топливной системы;
- правый ШРУС, пружины амортизаторов и полуоси подвески и системы управления, задние суппорты тормозной системы недолговечны;
Passat (2000 – 2005 гг.):
- часто нуждаются в замене газораспределительный механизм и датчик массового расхода воздуха, водяная помпа;
- возможны поломки рулевой рейки, компрессора кондиционера, системы зажигания.
Passat (2005 – 2010 гг.):
- ШРУС, рулевая рейка;
- компрессор кондиционера;
- в двигателе наиболее недолговечны вакуумные трубки, прокладка клапанной крышки, водяная помпа. В двигателях BPY TFSI 2.0 часто отказывают топливные насосы.
Touareg:
- в двигателе 2.5 Tdi часто выходят из строя форсунки и турбина;
- в системе трансмиссии слабым местом является ненадежная раздаточная коробка и блок соленоидов;
- в пневмоподвеске происходит износ уплотнений клапанов компрессора, отказывают баллоны подкачки.
Также в различных моделях Volkswagen нередки проблемы с двигателем в зимнее время из-за неисправности клапана рециркуляции газов. Стук подушки крепления тоже относится к распространенным проблемам. На неровных дорогах из-за неравномерности тормозных усилий барабаны и тормозные колодки снашиваются с одной стороны сильнее, с другой слабее, а это чревато заклиниванием диска. В ходовой самым слабым местом являются рулевые наконечники. Но особенно часто сталкиваются владельцы Volkswagen с проблемами в работе стеклоподъемника и механизма фиксации боковых зеркал. Немало уязвимостей у кузова, оптики и внутренней отделки салона:
- очень легко поцарапать стекла, особенно на фоне быстрого истирания щеток стеклоочистителей;
- стекло, покрывающее панель приборов, тоже неустойчиво к царапинам;
- растрескивается изнутри стекло задних фонарей;
- габаритные огни быстро перегорают;
- протирается обивка сидений, крошится и сыплется поролон.
Преимущества использования контрактных запчастей
Некоторые неисправности автомобилей Volkswagen устраняются путем ремонта и восстановления поврежденных узлов, но в большинстве случаев необходима замена узла целиком или его отдельных деталей. Для замены можно использовать:
- оригинальные запчасти, произведенные специально для сервисного обслуживания;
- аналоги других производителей;
- контрактные запчасти.
Новые оригинальные запчасти к автомобилям Volkswagen отличаются высокой стоимостью. Среди аналогов есть достаточно качественные и более доступные по цене, но зачастую их качество значительно ниже оригинала. Особенно это касается производителей контрафактной продукции, которые для ее удешевления работают без лицензии и не соблюдают все тонкости технологии. Если приобрести запчасти с минимальным ресурсом, придется вскоре платить не только за новые детали, но и за повторное выполнение ремонтных работ. Так что экономия весьма сомнительная.
Вариант покупки б/у запчастей с рук у частных лиц рассматривать вообще не стоит – ни продавец, ни покупатель не обладают достаточной квалификацией и оборудованием, чтобы объективно оценить ресурс детали. А если узел снят с машины, эксплуатировавшейся в России, его ресурс наверняка окажется ниже предусмотренного производителем – плохое качество дорог и горюче-смазочных материалов «убивает» большинство систем раньше срока.
Совсем другое дело – контрактные запчасти с зарубежных разборок:
- это оригинальные, «родные» запчасти, превосходящие качеством любой аналог;
- их снимают с автомобилей с незначительным пробегом, причем тех, что эксплуатировались в Японии, США, странах Европы, то есть эксплуатация была щадящей;
- после разборки все узлы и детали тестируются, на аукцион попадают только работоспособные, со значительным ресурсом;
- поскольку это запчасти б/у, их цена ощутимо ниже, чем на новые оригинальные запчасти;
- контрактные запчасти ввозятся в РФ легально, с сопроводительными документами, и при замене «родного» двигателя контрактным у автовладельца не возникнет проблем с правоохранительными органами;
- на все детали предоставляется гарантия.
В компании JapZap контрактные запчасти на Volkswagen можно приобрести по цене, сопоставимой с ценой недорогих аналогов, а служат они значительно дольше, хотя и были в употреблении.
- Комментарии
- Вконтакте