Можно ли использовать контрактные запчасти для тормозной системы
Тормозная система относится к наиболее важным узлам автомобиля, поскольку от нее зависит безопасность движения. Поэтому при возникновении неполадок в ее работе осуществлять диагностику и ремонт нужно незамедлительно, а для профилактики проблем – контролировать объем тормозной жидкости и своевременно осуществлять ее замену. Многие элементы тормозной системы подвержены ускоренному износу и часто нуждаются в замене.
Тормозная система относится к наиболее важным узлам автомобиля, поскольку от нее зависит безопасность движения. Поэтому при возникновении неполадок в ее работе осуществлять диагностику и ремонт нужно незамедлительно, а для профилактики проблем – контролировать объем тормозной жидкости и своевременно осуществлять ее замену. Многие элементы тормозной системы подвержены ускоренному износу и часто нуждаются в замене.
Основные неисправности тормозной системы
Неисправности, возникающие в работе тормозной системы, связаны с одним из трех узлов:
- с самим тормозным механизмом;
- с приводом тормоза;
- с усилителем тормоза.
Чаще всего изнашиваются тормозные колодки, в первую очередь происходит износ расположенных на них фрикционных накладок, а потом основы колодок. Износ колодок проявляется скрипом тормозов. Подвержены износу или деформации и тормозные диски (барабаны), и суппорты, прижимающие колодки к дискам. Подсос воздуха между корпусом клапана и защитным колпаком вакуумного усилителя приводит к самопроизвольному торможению. Обычно это явление вызвано неплотным прилеганием крышки вследствие перекоса уплотнителя или его масштабного износа, вплоть до полного разрушения. Нарушение герметичности привода – еще одна распространенная поломка тормозной системы, в основном утечка воздуха происходит в местах соединений трубопровода, но возможно и нарушение целостности самих труб и резиновых патрубков.
Большинство иномарок оснащено ABS, антиблокировочной тормозной системой, в старых отечественных автомобилях такой блок отсутствует. Без ABS при экстренном торможении колеса блокируются и машина идет юзом, управлять ею крайне сложно. За работоспособностью этой системы нужно постоянно следить, она достаточно сложная, многокомпонентная и тоже подвержена поломкам.
Некоторые неисправности тормозной системы можно устранить путем замены тормозной жидкости, прокачки системы, затягивания резьбовых соединений шлангов, регулировки вакуумного усилителя, рабочего и холостого хода педали тормоза, прочистки или промывки компенсационных отверстий, гидропривода, тормозных шлангов, замасленных накладок тормозных колодок. Но в ряде случаев износившиеся или сильно загрязненные детали нуждаются в замене. В частности, может требоваться замена:
- резьбовых соединений;
- манжет главного и колесного цилиндров;
- резиновых деталей, патрубков, уплотнителей, прокладок;
- накладок тормозных колодок;
- тормозных шлангов;
- стяжной пружины тормозных колодок;
- возвратной пружины поршня главного цилиндра;
- в стояночном тормозе – тяг и тросов.
Когда оправдано использование контрактных запчастей
Если в замене нуждаются мелкие детали – прокладки, манжеты, уплотнительные и регулировочные кольца, «пальцы» тормозных колодок, тросы ручного тормоза, трубки суппорта, шланги для подачи тормозной жидкости, крепления, фиксаторы колодок, фрикционные накладки, однозначно необходимо в качестве ремкомплекта использовать новые детали. Стоят они недорого, а изнашиваются слишком быстро, что делает детали б/у непригодными для проведения ремонта.
Более масштабные ремонтные работы требуют замены:
- главного и/или заднего тормозного цилиндра и их бачков;
- тормозных суппортов
- тормозных барабанов или дисков (в зависимости от конструкции тормоза);
- задних и передних тормозных колодок;
- тормозного усилителя.
Рабочий ресурс этих запчастей больше, а цена выше, поэтому стоит задуматься о возможной экономии за счет установки узлов, снятых с авто с пробегом. Многие специалисты утверждают, что экономить на ремонте тормозной системы и использовать б/у детали недопустимо. Но применение дешевых аналогов, которые не всегда производятся из качественных материалов, тоже опасно. Ресурс б/у запчастей существенно различается в зависимости от того, после какого пробега их сняли, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Такие детали могут быть как совсем «убитыми», так и практически не уступать ресурсом новым. Просто б/у запчасти нужно покупать не неизвестного происхождения, а контрактные, и не где попало, а у проверенных поставщиков, закупающих их непосредственно на зарубежных авторазборках. Ресурса правильно подобранных контрактных запчастей хватает, чтобы служить еще достаточно долго.
Лучшим выбором для ремонта авто считаются оригинальные запчасти, то есть точно такие же, как те, из которых собирался автомобиль на конвейере. Производитель всегда выпускает больше деталей, чем необходимо для сборки автомобиля, часть оригинальных запчастей используется в процессе сборки, часть передается в авторизованные СЦ по ремонту, а часть поступает в продажу, но стоят они дорого, значительно дороже аналогов от других производителей. Контрактные запчасти – это запчасти, которые снимают с автомобиля на легальной разборке, тестируют и в случае их пригодности к дальнейшему использованию продают с аукциона. Это самые что ни на есть оригинальные, «родные» детали, установленные на конвейере, только ресурс их несколько меньше, чем тех, что используют при ремонте дилеры и реализуют розничные продавцы.
Износ деталей, снятых с зарубежных автомобилей на разборках, незначителен. Например, JapZap закупает контрактные запчасти на авторазборках Японии, а туда попадает немало машин почти новых – по российским меркам. Дело в том, что после трех лет эксплуатации в Японии положено впервые после покупки проходить техосмотр, а в последующие годы интервалы между техосмотрами уменьшаются. Средняя стоимость этой процедуры – 2 тыс. долларов, и многие японцы предпочитают продать автомобиль с небольшим пробегом и купить новый. В России такие авто охотно покупали бы целиком, но это невыгодно из-за высоких пошлин, а вот на ввоз запчастей пошлины минимальные.
Одной из главных причин ускоренного износа тормозных колодок является агрессивная манера вождения с резкими торможениями, а вследствие их износа страдают и диски. Второй бич тормозной системы – несвоевременная замена тормозной жидкости. Японцы отличаются бережным отношением к своим ТС и аккуратной манерой вождения, так что контрактные запчасти из Японии можно без опаски использовать даже для ремонта столь ответственной системы, как тормозная. Зачастую оригинальные японские детали б/у служат дольше, чем новые китайские аналоги, к тому же исключены какие-либо проблемы с совместимостью. Если ваш автомобиль не оснащен системой ABS, тоже имеет смысл приобрести контрактную, она обойдется значительно дешевле новой оригинальной.
- Комментарии
- Вконтакте