Тактика борьбы с поломками гидроусилителя руля
С появлением на рынке гидроусилителя руля мечта водителей о легком и плавном управлении транспортным средством сбылась! Но даже это чудо техники иногда выходит из строя, напоминая о себе вибрациями, шумом и обратными толчками. Причиной поломок становится либо естественный износ компонентов, либо внеплановое нарушение герметичности из-за механических или гидравлических дефектов. Как правильно вести себя при появлении тревожных сигналов и существуют ли эффективные профилактические меры?
С появлением на рынке гидроусилителя руля мечта водителей о легком и плавном управлении транспортным средством сбылась! Но даже это чудо техники иногда выходит из строя, напоминая о себе вибрациями, шумом и обратными толчками. Причиной поломок становится либо естественный износ компонентов, либо внеплановое нарушение герметичности из-за механических или гидравлических дефектов. Как правильно вести себя при появлении тревожных сигналов и существуют ли эффективные профилактические меры?
Топ-7 проблем, вызванных неисправностями ГУР
- Обратные толчки на рулевом колесе возникают вследствие износа или ослабления натяжения приводного ремня насоса.
- Сложности при повороте руля могут свидетельствовать как о тех же первопричинах, что и в первом случае, так и о загрязнении фильтра заправочного бака, попадании воздуха в ГУР, низком рабочем давлении насоса или дефиците жидкости в бачке.
- Трудности с поворотом рулевого колеса возникают из-за слабого натяжения приводного ремня или слишком малого числа оборотов холостого хода. Иногда источник проблемы – попавший внутрь воздух или механическая неисправность, обнаружить которую можно только в автосервисе.
- Руль с усилием проворачивается в одну сторону из-за неисправностей насоса или износа сальников.
- Наоборот, слишком легкие повороты указывают на проблемы электронного оборудования, неисправности спидометра или снижение жидкости до критического уровня.
- Вибрации свидетельствуют о воздухе в гидравлической системе, плохом состоянии шин и, как следствие, их недостаточном сцеплении с дорогой или опять-таки механическом повреждении компонентов.
- ГУР работает с нехарактерным для него шумом при повреждении шлангов высокого или низкого давления, отсоединении трубок или дефиците жидкости в бачке.
Существует как минимум шесть причин, которые провоцируют нечеткую работу рулевого управления с участием ГУР. Среди них и износ комплектующих Toyota, Ford или Nissan, и воздух в гидравлической системе, и течь, и нарушение геометрии привода, и даже неисправности шин. Поставить «диагноз» и отремонтировать авто на высокоточном оборудовании можно только в авторизованном автосервисе.
Секреты профилактики
Чтобы снизить вероятность поломок, опытные механики рекомендуют:
- регулярно, примерно раз в полтора года, менять масло в гидроусилителе после предварительной промывки устройства: по истечении срока службы оно мутнеет и теряет свои свойства;
- заливать только ту жидкость, которая предназначена для конкретной модели транспортного средства;
- раз в год заменять фильтр;
- избегать механических ударов колес о дорожные препятствия, чтобы сохранить целостность валов;
- регулярно осматривать магистрали и узлы соединений на предмет утечки масла через подшипники;
- не раскручивать мотор при максимально вывернутых передних колесах, поскольку это повлечет за собой внеплановую замену нагнетателя корпуса редуктора из-за утраты герметичности (в целях сохранности рулевой системы располагать колеса в крайней позиции можно не дольше чем на 5 секунд).
Если дефекты незначительны, можно устранить их самостоятельно: заменить приводной ремень, долить жидкость или установить новый фильтр. А вот собственноручно ремонтировать насос ГУР стоит, только если вы опытный механик и располагаете необходимым инструментарием.
У некоторых водителей сложности возникают даже с закреплением нового сальника или подшипника, а неаккуратные действия сведут на нет все усилия по восстановлению узла. В хорошем автосервисе вашему гидроусилителю вернут работоспособность, а автомобилю – маневренность!
- Комментарии
- Вконтакте