Плюсы и минусы приобретения контрактных дверей для авто
Автомобильные двери часто страдают при неаккуратной парковке, столкновениях, становятся жертвой вандалов. Мелкое повреждение, не устраненное своевременно, может спровоцировать коррозию и разрушение металла обшивки. Восстановление дверей после масштабных повреждений требует значительных затрат, покупка новых обходится еще дороже. Но есть еще одна возможность заменить поврежденные двери без лишних расходов – подобрать контрактные.
Автомобильные двери часто страдают при неаккуратной парковке, столкновениях, становятся жертвой вандалов. Мелкое повреждение, не устраненное своевременно, может спровоцировать коррозию и разрушение металла обшивки. Восстановление дверей после масштабных повреждений требует значительных затрат, покупка новых обходится еще дороже. Но есть еще одна возможность заменить поврежденные двери без лишних расходов – подобрать контрактные.
Что такое контрактные двери
Контрактными называют запчасти, снятые с иномарок с пробегом, которые по разным причинам попали на разборку. Это своего рода «донорские органы» для авто. Автомобили-«доноры» различаются пробегом, возрастом, состоянием на момент утилизации, но у них имеется общая особенность – отсутствие пробега по территории России или стран СНГ. Контрактные запчасти поступают в РФ с разборок и аукционов Японии, стран Евросоюза, реже США, проходя предварительный отбор и проверку.
Регион эксплуатации автомобиля влияет на качество снятых с него узлов. Для двигателя, трансмиссии исключительно важно использование качественных ГСМ, а состояние дорожного покрытия влияет на износ как внутренних узлов, так и кузовных деталей. Если дорога ровная, чистая, то меньше риск, что двери или другие детали кузова повредит отскочивший из-под колес камешек. Состояние дверей зависит и от манеры вождения и обращения с автомобилем в целом. Японцы славятся бережным отношением к своим машинам, так что контрактные двери из Японии – удачное приобретение.
Контрактные двери: за и против
Опасения, касающиеся качества контрактных запчастей, (ведь это все-таки детали б/у) применительно к дверям являются неоправданными. Если сложный внутренний узел, продающийся в сборе, это пресловутый «кот в мешке», то состояние дверей легко оценить по внешнему виду. Именно поэтому специалисты из всего ассортимента контрактных запчастей в первую очередь рекомендуют обратить внимание на кузовные детали. Тем не менее спрос на двери пока неоправданно низкий, поэтому купить их можно недорого. Доступная цена – важное, но не единственное преимущество контрактных дверей.
Еще одно важное преимущество – это оригинальные двери. При замене «родных» дверей новыми обычно приобретают дубликаты, которые могут слегка отличаться размерами от оригинала, так что возникают проблемы при установке, приходится тратиться на подгонку. Качество железа, из которого изготавливаются оригинальные двери для конвейерной установки, значительно выше того, что используется при изготовлении дубликатов. А это прямо влияет на срок службы.
Наконец, новые двери продаются неокрашенными, а их окраска – это дополнительная статья расходов, причем существенная. Если сопоставить стоимость услуг покраски в СЦ с ценой контрактных дверей, окажется, что окраска в разы дороже самих дверей. Контрактные двери, как и другие кузовные детали, тоже поставляются под покраску. Но если повезет, можно подобрать двери подходящего цвета, с идеальным состоянием лакокрасочного покрытия, ощутимо сэкономив на покраске. Если цвет не совпадает, но дефекты покрытия отсутствуют, перед окрашиванием в нужный цвет не потребуется грунтовка.
Есть у контрактных дверей и ряд недостатков:
- Довольно высок риск их повреждения в ходе контейнерной перевозки из Японии в Россию, а иногда и в процессе доставки заказчику. При неаккуратном складировании, погрузке, транспортировке и хранении возможно появление не только царапин, но и вмятин, часто вырываются крепления.
- Это довольно габаритные детали, поэтому их стоимость повышается за счет расходов на доставку.
- Автопроизводители используют сотни оттенков для покраски кузовных деталей, цвет указывается на подкапотной табличке. При внесении контрактных дверей в каталог эти данные обычно не указывают, так что цвет описывается приблизительно, поэтому подобрать оттенок точь-в-точь проблематично.
Несмотря на имеющиеся минусы, если приобретать контактные двери у солидного поставщика, который закупает их напрямую на аукционах Японии и предоставляет объективную информацию о состоянии деталей, можно ощутимо сэкономить. Контрактные двери в хорошем состоянии даже с учетом затрат на доставку и перекрашивание (без грунтовки, шпатлевки, рихтовки) обходятся дешевле китайских дубликатов, а служат обычно дольше. Неоригинальное кузовное железо быстро гниет, а это значит, что вскоре предстоят затраты не только на очередную покупку, но и на переустановку.
На что обратить внимание при выборе контрактных дверей
Прежде всего, необходимо изучить каталог с фото и описаниями. Солидные продавцы делают фото в разных ракурсах и указывают в каталоге все имеющиеся дефекты. Обратите внимание на комплектацию. Так, компания JapZap поставляет двери без уплотнителя, креплений, обшивки. Стекло со стеклоподъемником и зеркало необходимо приобретать и оплачивать отдельно.
Двери к разным маркам и моделям авто имеют разнообразную конфигурацию, но есть несколько общепринятых. Хэтчбеки и универсалы являются трех- и пятидверными, 3-я или 5-я дверь – это крышка багажника со стеклом, она дороже обычных боковых дверей в силу более крупных размеров. Седаны и купе – авто только с боковыми дверями (2 или 4). Стандартные двери на шарнирах открываются по ходу движения, существуют также заднепетельные двери, двери-крылья, открывающиеся вверх. В микроавтобусах, минивэнах устанавливают сдвижные двери с роликовым механизмом. В основном двери открываются вручную, но в автомобилях премиум-класса могут иметь электропривод.
Стоит поинтересоваться происхождением узла. Обычно на авторазборки Японии попадают авто с незначительным пробегом, без повреждений. Владельцы избавляются от них из-за особенностей законодательства: чем старше автомобиль, тем дороже обходится его обязательное обслуживание. Но иногда на запчасти разбирают и аварийные автомобили, и приобретать двери с таких авто нежелательно.
Если на основании описаний и фото вы присмотрели подходящий товар и решили оформить заказ, не забудьте еще раз осмотреть двери уже при покупке:
- убедитесь в отсутствии дефектов, не отраженных на фото и в каталоге, в соответствии комплектации заявленной;
- дверь не должна иметь вмятин, глубоких царапин, следов коррозии, допустимы легкие потертости, дефекты лакокрасочного покрытия.
И еще совет в заключение. Если двери приобретаются с доставкой, не стоит экономить на упаковке и услугах перевозчика. Поставщики контрактных запчастей обычно сотрудничают с транспортными компаниями, в качестве услуг которых уверены. Выбор непроверенного перевозчика чреват повреждениями дверей в процессе транспортировки. Также настоятельно рекомендуется выбирать жесткую упаковку груза.
- Комментарии
- Вконтакте