Как предотвратить появление коррозии на кузове автомобиля и что делать, если она уже есть?
Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?
Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?
В чем причина?
Лакокрасочное покрытие защищает металл от воздействия влаги и атмосферных осадков. Во время езды целостность нарушается: на поверхности образуются сколы, трещины и микроповреждения, незаметные невооруженным глазом. Металл взаимодействует с кислородом, и в местах окисления постепенно образуются очаги ржавчины. Со временем они разрастаются.
Более агрессивна электрохимическая коррозия. Результатом взаимодействия воды, пара или льда с корпусом, в том числе его неповрежденными участками, становится электрический разряд, обладающий сильным разрушающим действием. Этой опасности подвергаются все транспортные средства (даже с безупречным лакокрасочным покрытием) в нашем климате.
Наиболее уязвимыми элементами кузова с точки зрения образования ржавчины являются скрытые полости, до которых трудно добраться в условиях автосервиса. Речь идет о внутренних поверхностях порогов, рамках ветрового стекла, дверных стойках, колесных арках.
Удаляем коррозию
Для удаления оксида железа используют различный подручный инструмент: от щетки по металлу до наждачной бумаги. Зачистку выполняют дважды, поскольку первоначальная обработка убирает только верхний слой, а малейшие остатки ржавчины станут новым очагом и сведут на нет все усилия.
Из арсенала специальных средств применяют преобразователи и очистители ржавчины. После нанесения средств поверхность вычищают и высушивают, чтобы остатки активного вещества в будущем не разъели новое покрытие. Очищенный слой окрашивают либо временно покрывают консервантом, предотвращающим контакт с воздухом. В качестве последнего подходит густая консистентная смазка, воск или даже липкая наклейка из пленки.
Три способа антикоррозийной защиты
Грунтование
Чтобы перекрыть доступ кислорода и влаги к железу, наносят слой антикоррозийной грунтовки на основе специальных смол. Густая мастика равномерно заполняет швы и трещины, при высыхании остается эластичной. Залог успеха – скрупулезная подготовительная очистка от окислов, солей, отслоившегося лака.
Катодная защита
В разных местах авто при помощи эпоксидной смолы крепят металлические пластины, подключенные к аккумуляторной батарее. На них возлагается роль анода. Катодом в этой связке выступит кузов. Вместо него коррозии подвергнутся установленные элементы. По мере окисления их заменяют на новые. Если детали сильно проржавели и из-за этого не демонтируются, их предварительно обрабатывают растворителем, а затем снимают.
Для организации катодной защиты кузова легкового авто хватает 15–20 пластин. Устанавливают их на внутренние поверхности крыльев и порогов, под сиденьями в салоне, в багажник, в двери и под капот. Поверхность должна быть очищена от ржавчины.
Цинкование
Металлические детали окунают в расплавленный цинк, чтобы получить защитный слой. Покрытие становится монолитным, без трещин и неровностей. Если на нем в будущем образуются царапины или потертости, окисляется не кузов, а слой цинка. Правда, чтобы удалить ржавчину, придется повторить процедуру.
Как предотвратить коррозию?
Пока не придумали универсального средства, действующего по принципу: нанес и забыл! Выход один: регулярно проверять проблемные места на предмет повреждений. Особого внимания требуют сварные швы, участки под крыльями, молдингами – там, где преимущественно оседают грязь и соли.
Несколько советов:
- запаситесь фонариком и при каждой мойке внимательно осматривайте участки под крыльями, бамперами, колесными арками;
- уделите внимание щелям между кузовом и навесными элементами;
- не упустите из виду места вокруг фар, боковых зеркал, окон, антенны, люка на крыше;
- проверяйте окна по периметру: там скапливается влага;
- проверьте состояние металлических поверхностей внутри авто (это особенно важно, если вы проживаете во влажном климате).
Проверить состояние днища можно только при помощи подъемника. Настаивайте на этой манипуляции во время очередного ТО в хорошем автосервисе. Заодно специалисты протестируют и состояние картера двигателя, тормозных шлангов, ручного тормоза.
Если с коррозией не бороться, она может вступить в реакцию с агрессивным влажным воздухом, с солью и антигололедными реагентами, а там и рукой подать до повреждений днища, рулевого управления, трансмиссии. Не затягивайте с антикоррозийной обработкой и будьте начеку – коварный враг металла не дремлет!
- Комментарии
- Вконтакте